Автомобиль называется Kia ProCeed, и ему подошла бы приставка Contra. Не с визуальной точки. В этом отношении у корейских автомобилей Kombi c элегантной претензией на купе все в порядке. Среди автомобилей данного класса это касается лишь автомобиля Mercedes модели CLA Shooting Brake. С сентября 2019 года на рынок выйдет уже вторая серия этого автомобиля. Четко вписывается в это описание и модель Porsche Panamera Sport Turismo, которая уже два года добивается внимания к себе. Оба автомобиля стоят значительно дороже, чем модель Kia с двигателем 1.4 T-GDI мощностью 140 лошадиных сил, цена за которую начинается от 27 690 евро.
В автомобиле ProCeed пассажирам с большим ростом будет тесновато
Мы знакомимся с противоречивыми характеристиками автомобиля ProCeed, как только мы в него садимся. У него ведь приплюснутая крыша? Верно, модели Ceed Kombi SW GT не хватает ровно 38 миллиметров. Кажется, что это – немного, но этого больше, чем достаточно. Почти четыре сантиметра не только создают такой обворожительно изящный профиль – этих сантиметров, прежде всего, мы не досчитываемся в салоне. Пассажиры с высоким ростом, которые сидят спереди, упираются в обшивку потолка салона, невольно бранятся «про себя» по поводу ультраплоской передней стойки кузова и вынуждены наклонять голову, чтобы посмотреть на транспортный поток позади через зеркало заднего вида. Стеклянная крыша за 990 евро не улучшает ситуацию. Если в заднюю часть салона подсядут пассажиры с ростом свыше 1,85 метра, возмущения посыплются градом. Красиво изогнутая линия крыши автомобиля ProCeed практически не позволяет путешествовать людям с высоко поднятой головой. И почему свободную видимость можно получить только вместе с пакетом «Navi» (890 евро), знают, пожалуй, только маркетинговые эксперты компании «Kia».
Автомобиль Kombi имеет недостаточную вместимость
Совет: откажитесь от панорамной крыши, сэкономьте деньги и уменьшите вес – и вы получите взамен решающие сантиметры пространства над головой. Благодаря разделённой на три части спинке заднего сиденья, багажному отделению с объемом минимум 594 литра и размещению отделения для шторки заднего стекла под полом мы не можем оспорить несомненный талант автомобиля ProCeed в вопросе транспортировки. Однако при покупке напитков раздражает внутренняя кромка проёма багажного отделения – каждый раз погрузка тяжелых ящиков требует усилий. Подарок для межпозвонковых дисков. А тот, кто осуществляет переезд, напротив, должен отказаться от 149 литров полезной ёмкости модели SW. Зато впечатляет комплектация, которая практически не требует компромиссов. В целом, автомобиль ProCeed может порадовать всевозможными приятными мелочами. Светодиодные фары, система предупреждения о транспортных средствах, движущихся в поперечном направлении, кожаное рулевое колесо с подогревом, камера заднего вида, подогрев сидений и, и, и. К счастью, больше здесь нет значительных недостатков. И вот наш тестовый автомобиль вступает в игру. Поскольку в комплектации GT всегда имеется испытанный нами «топовый» двигатель, перечень «лакомых кусочков» серийного образца можно, без сомнений, продолжать.
Недостаток кузова Shooting Brake: хотя задняя часть кузова автомобиля ProCeed выглядит красиво, из-за нее страдает багажное отделение.
Как внутри, так и снаружи отблескивают красные акценты с черным эффектом глянца. Кроме того, автомобиль оснащен 18-дюймовыми алюминиевыми дисками, задней дверью с электрическим управлением, функциями подогрева лобового стекла и беспроводной зарядки мобильного телефона (в которой, скорее всего, нет необходимости), а также клапанной выхлопной системой. Спортивные сидения также всегда являются неотъемлемой частью комплектации GT. При езде на длинные дистанции мы без проблем довольствовались обивкой из кожи и велюра, лишь во время последнего заезда мы ощутили, что нам не хватаем боковой поддержки спортивных автокресел.
Вывод: "Да, автомобиль Ceed SW – это разумный выбор. Но в то же время и скучный. Не только с визуальной точки зрения, но и с технической – мощностью в 204 лошадиные силы модель SW (все еще) не может похвастаться. Автомобиль ProCeed – это дело вкуса. Эта машина вносит разнообразие в дорожное движение!» Оценка журнала «AUTO BILD» после испытания: 2
Параметры транспортного средства | Kia ProCeed T-GDI GT |
Двигатель | Четырехцилиндровый, турбо |
Положение | спереди поперек |
Клапаны/распределительные валы | 4 на цилиндр/2 |
Привод распределительного вала | Цепь |
Рабочий объём двигателя | 1591 см³ |
кВт (лошадиных сил) при 1/мин | 150 (204)/6000 |
Нм при 1/мин | 265/1500 |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Коробка передач | Шестиступенчатая механическая |
Привод | Передний привод |
Тормоза передние/задние | Дисковые/дисковые |
Шины тестового автомобиля | 225/40 ZR 18 Y |
Тип шин | Michelin Pilot Sport 4 |
Размер колеса | 7,5 x 18" |
Выхлопной газ CO2 | 169 г/км |
Расход топлива* | 7,4 л/100 км |
Расход топлива при испытании | |
Расход топлива при спортивном режиме езды** | 10,1 л/100 км |
Расход топлива на кольцевом испытательном треке*** | 8,1 л/100 км |
Расход топлива при экономном режиме езды**** | 7,2 л/100 км |
Емкость бака | 50 л/Super |
Пылевой фильтр | S |
Хладагент | R1234yf |
Уровень шума проезжающего автомобиля | 70 дБ (A) |
Масса буксируемого груза с тормозами/ без тормозов | 1410/600 кг |
Объём багажного отделения | 594–1545 л |
Длина/ширина/высота | 4605/1800–2055/1442 мм |
Стоимость испытываемого автомобиля | 32.080 евро |
* согласно норме WLTP; ** 54 км по автостраде, из них 20 км - полный газ; *** средний показатель по тестовой дистанции в 155 км при испытании журналом «AUTO BILD»; **** 101 км по городу и сельской местности, неполный газ | |
Измеряемые величины | Kia ProCeed T-GDI GT |
Ускорение | |
0–50 км/ч | 2,9 с |
0–100 км/ч | 7,3 с |
0–130 км/ч | 11,6 с |
Способность к разгону | |
60–100 км/ч (4-ая/5-ая передача) | 5,2/7,0 с |
80–120 км/ч (5-ая/6-ая передача) | 7,2/8,9 с |
Собственный вес/полная нагрузка | 1429/441 кг |
Распределение массы спереди/сзади | 57/43 % |
Радиус поворота слева/справа | 11,3/11,3 м |
Тормозной путь | |
c 100 км/ч холодный | 33,3 м |
c 100 км/ч теплый | 33,7 м |
Внутренний шум | |
при 50 км/ч | 60 дБ (A) |
при 100 км/ч | 67 дБ (A) |
при 130 км/ч | 72 дБ (A) |
Расход топлива при испытании – CO2 | 8,1 л S – 193 г/км |
Запас хода | 610 км |