Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В первую очередь новинка появилась на рынке развивающихся стран. Цена на новый кроссовер достаточно демократичная (13 000 тыс у.е.), учитывая хороший уровень технической оснащенности. При этом в Китае и Азии, цена стартует от 11 000 тыс. у.е., а на рынке Европы - 13 800 тыс.у.е. Согласитесь, что за такие деньги можно взять только бюджетный седан "B"’ класса.
Такой серьезный и ответственный шаг был предпринят для вывода компакт кроссовера на Европейский рынок. Ведь, по сути, от "Китая"’ тут только сборка, большинство комплектующих из Европы: Bosh, Lucas, Varta.
Немного истории про компанию Great Wall. Компания входит в тройку самых больших и влиятельных автопредприятий Поднебесной. С самого начала предприятие специализировалось на производстве внедорожников и пикапов. Важно отметить, что на сегодняшний день производство расширилось на разработку кросcоверов и больших рамных внедорожников.
Интересный факт про автомобиль, маркетинг по данной модели был тесно сопряжен с реальными цифрами и фактами, а разработкой кузова занимались в Италии.
Техническая часть: двигатель и коробка передач
Great Wall Haval M4 – получил за основу популярный двигатель от бренда Toyota, изготовленный на заводе Great Wall по лицензии. Единственное, что изменилось – это топливная карта. А вот фирменная технология от фаз газораспределения VVT-I от Toyota, осталась неизменной, что не может не радовать, так как на низких оборотах двигатель не "захлебывается", а достаточно уверенно тянет. Также благодаря этой технологии удается экономить топливо.
Мощность двигателя 97 л.с. для Европы и 106 л.с. для азиатской версии. Мотор без особых проблем может переваривать и 92, и 95 бензин, что актуально для нашего региона. Комплектуется Great Wall Haval M4 – 5 ст. механической коробкой передач, собственной разработки. Коробка имеет хорошее и четкое включение передач, первые 2-е передачи короткие, а остальные длинные. Для городской езды мощности вполне хватает, а вот на трассе лучше не спешите с резвыми обгонами, так как тут нужно все тщательно взвесить. Рекомендуем обгонять только на пониженных передачах с 3500-4000 тыс. оборотов. Расход топлива: в городе 8-9 литров при умеренной езде, смешанный цикл 7-8 литров, трасса 6 литров.

Техническая часть: ходовая и рулевое управление
Great Wall Haval M4 имеет большее сопротивление воздуха, чем седан и больший центр тяжести. Вследствие этого настройки подвески должны быть собранными и показатели увеличены в сторону жесткости. При тест драйве, обнаружили действительно необходимые показатели и, что важно, автомобиль имеет минимальные крены. Хотя есть и минусы при скорости более 140 км\ч – управление затрудняется, появляется боковая раскачка.
Рулевое управление имеет гидроусилитель, неплохой выбор для города, адекватная обратная связь, а вот остроты добавить не мешало бы ему на трассе. Клиренс автомобиля только радует, 195 мм – это хороший показатель даже для внедорожника. Great Wall Haval M4 имеет подрамник, а значит лишние вибрации и небольшие удары от неровностей дороги будет принимать сам подрамник и слышимость в салоне шумов будет не такой сильной. Haval M4 – имеет дополнительную обесшумку моторного отсека, по этому до 3500 тыс. Оборотов мы практически не слышим шум двигателя.

Техническая часть: салон и эргономика
Для большинства Китайского автопрома мы обнаружили характерный минус. Эргономика сидений в салоне попросту отсутствует или находиться на уровне 80-х годов советского автопрома. Great Wall Haval M4 в этом плане далеко ушел вперед, сидения в салоне имеют сегментация как верхнюю так и нижнюю, хорошие подголовники и боковая поддержка – все это обеспечивает комфортное передвижение при длительных поездках.
Без компромиссов не обошлось, задний ряд сидений располагает пространством для двух взрослых человек или трех подростков. Вследствие этого багажное отделение потеряло в объеме. Это стоит учитывать при выборе автомобиля. Пару небольших сумок и один чемодан он заберет к себе. Но более большую клажу - увы нет.
Концепция салона в целом рассчитана на молодую аудиторию, интерьер можно оценить как вид небольшого космолета, тахометр оставили аналоговый, а вот датчик температуры двигателя и сам спидометр сделаны цифровыми, с читабельностью проблем не возникает. Так же на центральной консоли красуется полноценный 7-ми дюймовый монитор, который способен воспроизводить разные форматы: DVD, MP3, WMA.

Уделил внимание мелочам и отсекам, например очки, телефон, блокнот, другие мелочи можно удобно распределить по салону. Из минусов отмечаем маленький бардачок и узкие пеналы в дверях. Потолок выполнен в светлом тоне, что визуально увеличивает объем салона.

Итог: резюмируем вышесказанное, смело говорим, Great Wall Haval M4 – удачное приобретение за данную стоимость. Несмотря на мелкие минусы и недостатки, положительных моментов гораздо больше у автомобиля. А если вы хотите попробовать себя за рулем кроссовера, ощутить высокую посадку и большой клиренс, но у вас не хватает на Японский или Европейский автопром – то этот вариант однозначно вам подойдет.


