В гибридном автомобиле Lexus многое отличается от других полноприводных автомобилей: здесь вы не найдете ни стартёра, ни сцепного устройства, ни преобразователя, ни передаточных чисел коробки передач, ни карданного вала, ни распределительной коробки. Вместо этого – передний привод, работающий за счет электродвигателя мощностью 123 кВт и бензинового двигателя V6 мощностью 249 лошадиных сил, а также дополнительный привод на заднюю ось, функционирующий при помощи электродвигателя мощностью 50 кВт. Автомобиль RX 450h по умолчанию приводится в движение электродвигателями, а когда электроэнергии, вырабатываемой гибридным аккумулятором емкостью почти 2 кВт ч недостаточно, без помощи стартёра запускается двигатель V6 объемом 3,5 л, который затем пускает в ход генератор, обеспечивающий электродвигатели требуемым для запуска количеством электроэнергии. И лишь когда дорога действительно идет круто в гору, или когда на фаркопе закреплен тяжелый прицеп, гибридный автомобиль Lexus сдает позиции, тихо вздыхая. Во время нашего тестирования имелся прицеп с разрешенной для модели RX 450h массой две тонны, и при третьем испытании систем пуска на подъеме с угловым коэффициентом 14% автомобиль отказался работать. На экране появилось уведомление о перегреве гибридной системы. Осталось только ждать.
Спустя несколько дней простоя появляются проблемы со стартерным аккумулятором
Однако эксплуатацию в более простых условиях гибридный автомобиль Lexus, по словам читателей, выдерживает без проблем – и при этом отличается надежностью на долгий срок. Этот автомобиль может похвастаться малым показателем остановок в пути из-за поломки: его практически никогда не оставляют на дороге в неисправном виде. Разве что иногда случается отказ при старте. Разумеется, в этих случаях практически без исключения виноват маленький стартерный аккумулятор. Поскольку запуск автомобиля RX 450h происходит не при помощи большого гибридного аккумулятора, а, по традиции, посредством дополнительного аккумулятора с напряжением 12 Вольт. Последний, с одной стороны, отличается экономными характеристиками, но, с другой стороны, не выдерживает длительные простои. Владельцы этого автомобиля Lexus жалуются на отказ при запуске после простоя от трех до десяти дней вследствие слишком слабого стартерного аккумулятора. Чем старше этот 12-вольтовый аккумулятор, тем короче срок простоя, который он способен выдержать. Это же является единственной проблемой модели RX 350 без гибридной технологии.
Надежность: гибридный автомобиль Lexus по-прежнему хорош. Однако стартерный аккумулятор с малым напряжением не всегда готов выполнять свои обязанности.
Насладиться работой электродвигателя можно лишь при маневрах и парковке
Тем не менее, поклонникам - и будущим ценителям – гибридных машин должно быть ясно одно: гибридный автомобиль Lexus – это не та техника, которая покорит ваше сердце длительной ездой исключительно на электрическом приводе. Поскольку для этого, во-первых, емкость аккумулятора в 2 кВт ч является просто ничтожно малой, во-вторых, компания Lexus и прародитель этого бренда Toyota даже не считают это целесообразным. На практике езда исключительно на электродвигателе ограничивается беззвучными маневрами и парковкой, а также движением по инерции перед красным сигналом светофора или перед указателем населённого пункта, что вообще не требует участия двигателя. Уже при минимальном нажатии на педаль газа система запускает бензиновый двигатель. Но это практически не вызывает неудобств, так как, во-первых, не слышно «допотопного воя» стартёра, во-вторых, бензиновый двигатель V6 функционирует очень плавно и имеет благородные нотки. Исключение: при сильном нажатии на педаль газа возрастает и число оборотов, вследствие чего шум двигателя уже не так «ласкает слух».
Каждые 15000 километров автомобилю Lexus требуется техническое обслуживание
«С головы до ног» консервативная техника электрических аккумуляторов автомобиля Lexus имеет, разумеется, и свои преимущества: она имеет длительный срок службы. На данный момент мы еще не получили ни одной жалобы от читателей касательно выхода из строя простого никель-металлгидридного аккумулятора с напряжением 288 вольт. При этом есть некоторые водители-мастера, которые накатали уже свыше 300000 километров. Необычным является то, что у водителей, наматывающих большое количество километров, тормоза выдерживают длительный срок эксплуатации, а у водителей-любителей, на удивление, изнашиваются быстро. Поэтому интервал технического обслуживания тормозной системы составляет от 30000 до 150000 километров. Возможно, причина заключается в том, что водители-мастера умеют тормозить, не вызывая износа и почти не нажимая на педаль ножного тормоза, при этом в торможении участвуют только электродвигатели в режиме генератора, и одновременно заряжается гибридный аккумулятор. Только при более сильном нажатии на тормозную педаль работают обычные тормоза – что хорошо просматривается на левом стрелочном индикаторе. В принципе, этому автомобилю Lexus требуется техническое обслуживание каждые 15000 километров. Этим фактором затрат нельзя пренебрегать, так как средняя стоимость капитального техосмотра составит примерно 690 евро. Хотя в целом читатели хорошо оценивают сервисные центры гарантийного и технического обслуживания Toyota/Lexus. 78 процентов остались довольны ими и выполненной ими работой.
Модельным рядом RX владельцы также довольны. Некоторые восторженно сообщают, что этот автомобиль Lexus коренным образом перевернул их представления о езде и даже изменил их стиль жизни. Неудивительно, что количество повторных покупок неизменно высоко, что радует компанию «Lexus»: 75 процентов покупателей снова хотят приобрести модель RX. Неудобство вызывает только клиренс (от 175 до 225 мм при пневматической подвеске) и невысокие тяговые характеристики.
Удивительно: у водителей, проезжающих большое количество километров, тормоза выдерживают длительный срок эксплуатации, а у водителей-любителей, напротив, они изнашиваются очень быстро.