Только не поддавайтесь на его очарование! Французский красавец, спроектированный в итальянской студии, до́лжен иметь некоторые проблемные места спустя почти 20 лет. Об этом говорит даже цена менее 3000 евро. Но продавец из компании Milz Automobile в Дельменхорсте (Нижняя Саксония) любезно предоставил нам автомобиль для испытаний. Даже будучи покрашенным в непритязательной цвет, подходящий скорее какому-нибудь комби, выглядит Coupé чарующе. С точки зрения Peugeot, сходство с Ferrari 456, созданного тем же самым дизайнером, даёт существенный эффект, придающий солидности. Самим владельцам Ferrari 456 вряд ли в восторге от такого сходства.
Все электрические помощники в 406 Coupé работают безупречно
На тест-драйве 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель показал себя хорошо – базовый бензиновый двигатель достаточно резво движет почти 1,4-тонное купе. 16-клапанный двигатель приятен на слух в любом режиме работы, а его темперамент повышается вместе с оборотами. Получается, вовсе не обязательно иметь 3,0-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 191 или 207 л.с., хоть он отлично вписался бы в это 406 Coupé. Шасси тоже никогда не претендовало на звание спортивного. Этого же класса и кожаные кресла: удобные, но поддерживают тело не идеально. Кстати, все электрические системы на борту работают отлично. Но в серии 406 так было не всегда. В доработанных моделях (выпускаемых с 2003 года) все переключатели рулевой колонки составляют единое целое – узел под названием COM2000. Если один переключатель ломается, мастерские обычно меняют весь узел. Обычно в этой ситуации помогает очистка контактов. В любом случае, требуется профессионал, потому что даже для очистки контактов нужно демонтировать подушку безопасности.
Технические характеристики | |
Двигатель | Четырёхцилиндровый/расположен впереди, поперёк |
Клапаны/Кулачковые валы | 4/2 |
Объём двигателя | 1997 см³ |
Мощность | 99 кВт (135 л.с.) на 6000 об/мин |
Крутящий момент | 190 Н·м на 4100 об/мин |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
0–100 км/ч | 10,1 с |
Объём топливного бака, тип топлива | 70 л/бензин марки Super |
Коробка передач/привод | Ручная пятиступенчатая/передний |
Длина/Ширина/Высота | 4615/1780/1360 мм |
Объём багажника | 390 л |
Вес нетто/Дозагрузка | 1380/510 кг |
Peugeot находится в очень ухоженном состоянии
Осмотр на подъёмнике обнаруживает слегка влажный масляный поддон двигателя, который может выглядеть намного хуже в этом возрасте. Причиной утечки, к сожалению, часто является уплотнение коленчатого вала. Не считая этого, ситуация под контролем: грязь присутствует только в виде налёта. Однако вовсе не обязательно нижняя часть кузова 406 будет выглядеть так, как наша модель из первых рук. Зато на форумах большинство владельцев приятно удивлены устойчивостью к ржавчине. Мы подводим баланс неисправностей: дефектный дисплей, а также иногда выбивает передачу заднего хода (возможно, неисправны подшипники двигателя). При такой цене это вовсе не страшно. Но и не сказать, чтобы мы были ослеплены великолепием.
Затраты | |
Техобслуживание | |
Испытания на расход | 305 Евро |
CO2 | 311 Евро |
Осмотр | 550 Евро |
Ответственность за ущерб (18)* | 398 Евро |
Частичное КАСКО (19)* | 358 Евро |
Полное КАСКО (20)* | 804 Евро |
Автомобильный налог (Euro 2) | 416 Евро |
Цена запчастей** | |
Генератор (восстановленный) | 305 Евро |
Стартёр (восстановленный) | 311 Евро |
Водяной насос | 550 Евро |
Зубчатый ремень | 398 Евро |
Дополнительный глушитель | 358 Евро |
Крыло переднее левое, лакированное | 804 Евро |
Тормозные диски и колодки | 416 Евро |
Выводы
Coupé 406 бодро стоит в строю после двадцати лет эксплуатации, в том числе благодаря хорошей защите от ржавчины. Недостатки умеренные, многие неисправности могут быть исправлены за недорого. Покупатели должны помнить об утечке масла. Вердикт: 3,5 балла из пяти.