Первый в мире бензиновый дизель с самовоспламенением играет свою премьеру в новом Mazda3. В 2017 году японцы анонсировали двигатель, который сочетает в себе принцип работы бензинового и дизельного двигателей. И вот он вышел в свет, и Mazda приглашает вас на автомобильное мероприятие.
Mazda3 едет гармонично
Как и другие варианты Mazda3, новый Skyactiv-X движется очень равномерно и гармонично. Качество производит хорошее впечатление, приятно уменьшенная компоновка кабины, отличная механическая коробка передач. Однако автомат немного нервничает и переключается даже при внезапных изменениях нагрузки. Но давайте перейдем к сути, то есть к двигателю! Mazda хочет объединить тяговую мощность и пониженное потребление дизельного двигателя с чистотой бензинового.
Skyactiv-X в Mazda3 выглядит неубедительно
Первое впечатление разочаровывает. До 4000 оборотов двигатель работает приятно спокойно и без вибраций, но тяга скорее слабая. Линейная выдача мощности, вероятно, является причиной тому, что объективно средние ездовые показатели (для 180 л.с.!) субъективно ещё больше уходят в минус. Сама компания Mazda подчеркивает, что двигатель скорее является идеальным партнёром на каждый день, чем рекордсменом-спринтером. На смешанной трассе техники из Mazda потратили с новым X-двигателем 5,2 литра. Но вот у нас в первом заезде так не получилось. В нашем тест-драйве (город, шоссе, автострада со скоростным ограничением и минимальная доля полной нагрузки) Skyactiv-X с коробкой в автоматическом режиме израсходовал 10,2 литра, а в ручном – 8,9 литра.
Гибрид бензинового двигателя и дизельного
Двигатель Skyactiv-X от Mazda представляет собой двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, который подобно дизельному двигателю работает на самовоспламенении. Вот только воспламеняется не дизельное топливо, а обычный бензин. В обычных двигателях это воспламенение намеренно предотвращается высокими октановыми числами топлива. Но Mazda использует этот эффект целенаправленно. Высокая степень сжатия 16,3:1 и очень бедная смесь могут посредством высокого давления превратиться в воспламеняемую смесь. В процессе сжатия топливо впрыскивается ещё раз, создавая богатую смесь вокруг свечи зажигания. В нужный момент свеча зажигания зажигает богатую смесь, вызывая повышение давления в цилиндре. Это повышение давления теперь вызывает воспламенение обеднённой смеси. Этот процесс теоретически должен привести к снижению расхода топлива.