«Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus

«Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus

22 / 05 / 2018
1200

По названию этого автомобиля не стоит судить, что он из себя представляет. Поэтому мы хотим представить его вам сначала с точки зрения рациональности, а потом – руководствуясь чутьём. Разум говорил нам ещё в 2014 годуe: насколько отважным или сумасбродным  надо быть, чтобы назвать автомобиль «Cactus»? Но для компании Citroën это не впервой. Факт остаётся фактом: люди обращают на него внимание. Кто хочет на улице казаться невидимкой, тот пусть выбирает себе Golf. Дело в том, что это авто длиной 4,16 м не попадает ни в одну категорию и, по-видимому, не имеет прямых конкурентов. Golf? - Слишком прямолинейный. Captur? - Слишком спортивный. Juke? - Слишком лупоглазый. Cactus хотя бы отчасти «уникальный», и выбиться из серой массы конкурентов в своём дивизионе на современном автомобильном рынке уже является почти дерзостью.

 «Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus 1

Новый Cactus должен понравиться и друзьям C4

Не прошло и четыре года, как приверженцы оригинального Cactus начали грустить, потому что инновационные накладки Airbump уступили место простодушному облику. Да-да, именно эти «резиновые накладки», выглядевшие, как помесь кубиков Лего с плиткой шоколада. С4 Cactus 2018 должен «расплачиваться» за неудачу уходящей в прошлое серии С4 и удовлетворять запросы как горячих приверженцев предыдущей модели, так и просто интересующихся ею автолюбителей, но предпочитающих менее вычурный дизайн. Выглядит он хорошо, но статусе «экзотического автомобиля» пришлось забыть. Бросающиеся прежде в глаза Airbump'ы сильно уменьшились в размерах и переместились на нижнюю часть дверей. Общий дизайн поубавил в новизне и стал мейнстримнее. Директор по развитию продуктов компании Citroën Хавьер Пежо – такая вот фамилия у человека – поставил комфорт в C4 Cactus на первое место.

«Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus 2

Citroën зарегистрировал 20 патентов для своего комфортного шасси

За дополнительный комфорт отвечают новые сидения с новым набивочным материалом, который на 15 мм толще предыдущего и, как утверждает Citroën, очень хорошо держит форму. Остаётся только надеяться, что по пути не встретятся крутые повороты, так как лишённые контуров, плоские сидения нисколько не мешают пассажирам скользить влево и вправо при боковых манёврах. Мы не склонны считать это серьёзным недостатком, ведь экстравагантный «француз» и не рассчитывался для резких манёвров. Одними только сидениями комфорт автомобиля не ограничивается. Переработанный Cactus поставляется, как вы уже, наверное, догадались, с новым, комфортным шасси. Система, которую Citroën уже защитил 20-ю патентами, оборудована дополнительными амортизаторами и регуляторами в стойках шасси. При несильном ударе амортизаторы справляются сами, а на серьёзных неровностях часть энергии отводят гидравлические ограничители хода, не давая разгуляться неприятной отдаче. Эффект очевиден: и без того хорошо амортизированный Cactus справляется с дефектами дорожного полотна с монаршим спокойствием и при этом не раскачивается .

 «Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus 3

Интерьер очень сдержанный

Мы отметили улучшенный уровень шумоизоляции. Применение утолщённого стекла, большего количества шумоподавляющего материала и нового уплотнителя для дверей снизошло благодатью на наши уши. Интерьер же французы практически не тронули. Приборная панель по виду ничем не отличается от панели первого поколения. Семидюймовый экран модели 2014 года стал чувствительнее, петли дверей и дизайн отделения для перчаток в торпеде – тоже. Этим Cactus отличается, как и прежде, с лучшей стороны от радикально переделанных приборных панелей многочисленных конкурентов. Немного непонятно почему стёкла задних дверей не прячутся полностью при открывании. Это несовременно и непрактично, зато дешевле. Высокий бортик багажника объёмом 358 литров затрудняет погрузку и выгрузку поклажи. Отсутствие тахометра и дефлекторов для пассажира на переднем сидении, мы списываем на индивидуальные особенности.

«Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus 4

Зато на выходе имеем немного уменьшенный, но оригинальный легковой автомобиль компактного класса, который в сочетании с трёхцилиндровым турбированным двигателем мощностью 130 л.с. выполняет всё, что визуально обещает. Также доступен бензиновый двигатель мощностью 110 л.с. и дизельный двигатель мощностью 99 л.с. (с SCR катализатором). Бензиновые двигатели объёмом 1,2 литра приятно удивляют бодрыми высокими оборотами и мягким звуком, типичное рычание трёхцилидровиков проявляется только при полной нагрузке. Эксклюзивно для двигателя PureTech 110 Citroën устанавливает шестиступенчатую гидродинамическую автоматическую коробку передач, которая, тем не менее, работает не так слаженно, как в других автомобилях этого автоконцерна. Если сомневаетесь, то лучше берите ручную пятиступенчатую коробку и потратьте 1650 евро на что-нибудь другое, благо способов тут хватает. В общей сложности в С4 Cactus работают 12 вспомогательных систем.

«Оригинальный или тенденциозный»: тест-драйв Citroen C4 Cactus 5

Итог

Вопрос, утратил ли Cactus после ретуширования свой характер, остаётся открытым. Но результаты налицо: после доводки он стал лучше и в движении стал более комфортным во всех отношениях. Кому-то другому, кроме Cactus, мы бы так благосклонно не прощали изъяны. Он, как и прежде, следует стратегии экономии, что кое в чем может ограничивать его покупателей.

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль