Электромобиль по цене менее 16 тысяч евро – профессор из Ахена скоро сделает это реальностью. Гюнтер Шу, профессор производственной техники из Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена, разработал мини-автомобиль на электроприводе и этой осенью начнёт его производство на своём предприятии e.Go, созданном по схеме старт-апа. Модель будет называться Life и, согласно заверениям разработчика, будет стоить всего лишь 15.900 евро. Минус 4000 евро в качестве премии за охрану окружающей среды, и для клиентов цена превращается в 11.900 евро, что с большим отрывом делает этот автомобиль наивыгоднейшим на рынке электромобилей.
Старшая модель Life уже хорошо зарекомендовала себя
«Сконструировать электромобиль несложно. Искусство заключается в том, чтобы сконструировать доступный по цене хороший электромобиль», – говорит исполнительный директор предприятия e.Go господин Шу. Поэтому при производстве Life экономят на всём, на чём только можно сэкономить: наружная обшивка из заранее окрашенного пластика, предварительно изготовленная из алюминиевого профиля рама, лампы и балки моста из уже имеющегося ассортимента поставщиков – все средства хороши для снижения цены. Профессор уже имеет положительный опыт в этой области, разработав в 2010 году электромобили Streetscooter для немецкой почты «Дойче пост», которые были с успехом приняты и служат по сей день. Шу ставит серьёзные цели, и заявляет, что в следующем году выпустит как минимум 10 тысяч е-мобилей. А в 2020 году с конвейера сойдёт более 20 тысяч транспортных средств. Если Life завоюет сердца немцев, то станет переломным трендом в автоиндустрии.
Дальность поездки – примерно 160 км
В зависимости от батареи этот двухдверный агрегат весит в диапазоне 880-950 кг. Ёмкость батареи составляет от 14,9 кВт до 23,9 кВт, чего хватает на 121 км вплоть до 189 км по данным с испытательного полигона. На настоящей улице же – от 104 до 158 км. Тот, кто хочет спортивного «привкуса», должен брать старшую модель в линейке Life 60. Только нажал на педаль справа, и юркий городской автомобиль срывается с места. С 0 до 50 км/ч он разгоняется за 3,4 с. Максимальная скорость – 152 км/ч. Лично мы наворачивали круги на скорости 60 км/ч по территории завода вокруг корпуса №1. Подвеска у Life упругая, управление чёткое. Причина этому – ширина, как у мини, и покрышки шириной, по меньшей мере, 22,5 см. Вкупе с небольшим весом и низким центром тяжести ощущения в управлении, как от карта. При этом он на удивление вместительный. На передних сидениях даже рослые люди имеют достаточно пространства для головы, чтобы не ударяться ею в потолок, руки и ноги тоже не в обиде. Высоко сижу, далеко гляжу – теперь так можно не только в СУВ. Теперь и e.Go так умеет, но уже без громоздкости СУВ’ов.
Даже на задних сидениях подростки помещаются без проблем в этом авто длиной всего лишь 3,34 м, что достойно внимания! А вот к чему придётся привыкать, так это к приборной панели. Салон проектировался инженером, а не дизайнером. Он не выглядит особенно изысканно, и виной тому – стремление снизить цену.
Технические характеристики e.Go Life 60:
Итоги
Чаще всего мы скептически относимся к новым автомобильным компаниям. Слишком много они обещали, слишком редко выполняли свои обещания. Компания e.Go не из их числа. Действительно хороший автомобиль за небольшие деньги – у неё получилось!