Новая Toyota Prius Plug-in обладает большим запасом хода и развивает скорость до 135 км/ч – все это на чистом электричестве. Команда экспертов протестировала плагин-гибрид!
Tихо и мягко скользит по дороге Toyota Prius. Электродвигатель радует слух дружественным жужжанием, спонтанно реагирует на педаль газа и неустанно дарит моменты радости на светофоре. Езда в свое удовольствие, что и следовало ожидать от электромобиля. Во время первой поездке мы проехали ровно 38 километров, прежде чем бензиновый двигатель включился в работу. Поскольку эта Toyota – не электромобиль, а плагин-гибрид. Команда AUTO BILD провела тест-драйв новой Toyota Prius Plug-in.
Запас хода на электротяге – 50 километров
Для начала наше впечатление от технического оснащения: аккумуляторная батарея на 8,8 кВт·ч, к тому же согласно данным от компании Toyota запас хода на электротяге равен 50 км. Аккумуляторы установлены за задним рядом сидений под багажным отделением, объем которого составляет от 360 до 1204 литров. На зарядку от домашней розетки с мощностью 230 Вольт уходит три часа и десять минут, а от зарядной станции – два часа. Toyota заново разработала гибридную систему для модели Prius Plug-in. В нее входят четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,8 литр и мощностью 98 л.с., электромотор мощностью 72 л.с., и по старой доброй традиции планетарная коробка передач. Toyota утверждает, что системная мощность составляет 122 л.с. Новшеством является то, что в электро-режиме генератор гибридной системы обеспечивает дополнительную тягу – и тогда в Вашем распоряжении 92 л.с. Благодаря этому на чистом электричестве Toyota Prius Plug-in развивает скорость до 135 км/ч. Модель Prius Plug-in с двумя аккумуляторами двигается плавно, приятно и расслаблено. Бензиновый двигатель включился в работу только на 38-м километре, гибридная батарея была почти пустая.
Если ехать с использованием ДВС, то плагин снова становится обычной моделью Prius. Но, несмотря на ощутимые улучшения от провала тяги избавится так и не удалось: после нажатия на педаль газа сначала возрастает количество оборотов, и только потом с небольшим опозданием увеличивается скорость. Если педали газа коснутся лишь слегка, то Вы не заметите никаких изменений, все останется по-прежнему, и бензиновый агрегат будет скромно гудеть себе дальше. Его грозное звучание можно услышать лишь тогда, когда нужно по-настоящему ускориться.
Улучшенная подвеска, более прямое управление
Новая Toyota Prius Plug-in двигается более ловко и маневренно по сравнению с предыдущим поколением. Теперь она амортизирует более гладко, а рулевое управление стало более прямым, хотя все еще кажется каким-то синтетическим. На первый взгляд Prius Plug-in выглядит так же, как стандартный Prius. Но если присмотреться, то сразу видно всю проделанную работу: спереди установлены серийные матричные светодиодные фары с угловатым дизайном. Автомобиль вырос в длину на 10,5 сантиметров, а причиной этому послужил удлиненный задний свес. Он увеличился на восемь сантиметров, ведь батареи нужно место. Большая задняя дверь кузова с двойным изгибом сделана из углепластика. Кокпит оборудован 8-дюймовым экраном навигационной системы. На своем месте остались два 4,2-дюймовых дисплея для отображения всевозможной информации: степень заряженности батареи, поток энергии, показатели расхода и прочее. Toyota заметно приложила усилия к качеству отделки, было задействовано много рояльного лака, и очень удачно отделаны выпускные патрубки. Передние сиденья отлично подойдут также и людям высокого роста, пассажировместимость не разочаровывает даже на заднем ряду – здесь правда маловато места над головой, высоким людям придется немного наклониться.
Стоимость новой Toyota Prius Plug-in
Toyota Prius Plug-in стоит от 37 550 евро – это на 9400 евро больше, чем за базовою модель Prius (28 150 евро). За эти деньги Вы получите навигационную систему, Head-up дисплей, матричные фары, ассистент заднего хода и многое другое. Несмотря на это сумма вполне приличная.