Пять самых важных фактов о фейслифтинге Seat Leon:
Представление: три варианта кузова для фейслифтинга
После почти четырех лет производства третье поколение Seat Leon получило рестайлинг. Такие небольшие переделки, как новые брызговики спереди и сзади и светодиодные поворотники придают модели Leon более свежий вид. Компания Seat оптимизировала свою компактную модель Leon как раз накануне грядущего обновления VW Golf, чье седьмое поколение получит свою порцию обновок в ноябре 2016 года. Кроме того, испанец имеет сильных соперников в лице полностью преобразившегося в 2015 году Opel Astra и недавно переделанного Audi A3. В то время как ходит много слухов, о том, что трехдверный Seat Leon в четвертом поколении не предусмотрен, на выбор по прежнему предоставляются три варианта кузова. Данная модель доступна в трехдверном или пятидверном варианте, или в качестве универсала ST, которому отдали свое предпочтение около 35 процентов всех покупателей Seat Leon. В компактном классе очень важными нюансами являются широкий ассортимент двигателей и хорошее медиа-соединение. Наряду с этим для многих клиентов очень важным критерием становятся вспомогательные системы для водителя.
Интерьер: техника модели Ateca перешла в модель Leon
Функции мультимедийной системы переняты от внедорожника Ateca. Размер тачскрина теперь составляет восемь дюймов вместо прежних 6,5. Кроме того в компании Seat обещают, что компактный Leon унаследует все технические фишки модели Ateca. Роскошным дополнением внедорожников, которое для модели Leon остается пределом мечтаний, является камера с обзором 360 градусов. При хорошем обзоре и длине в 4,27 м (ST: 4,54 м) легко обойтись и без этого. Для всех, кому это не под силу, на помощь придет традиционная камера заднего вида.
Кокпит не требует долгого привыкания, даже новички за рулем Seat смогут быстро его освоить. В плане отношения внутренней длины к базе и выборе материала ничего не изменилось, и так хорошо. Мигающая пусковая кнопка находится на новой центральной консоли. Приверженцы аналоговой техники крепитесь, ведь при взгляде на центральную консоль сразу бросается в глаза тот факт, что ручного тормоза больше нет. Компания Seat заменила его в процессе фейслифтинга модели Leon на электрическую парковочную тормозную систему. В этой дисциплине Seat наверстывает упущенное, поскольку Opel Astra и Audi A3 уже давно оснащены парковочной тормозной системой, приводящейся в действие одним нажатием кнопки. И это еще не последнее новшество модели Leon. Что касается вспомогательных систем для водителя, то здесь испанский Golf тоже наступает соперникам на пяты, заручившись при этом поддержкой старшего брата Ateca: ассистент движения в пробке, система контроля полосы движения, парктроники и долгожданный помощник контроля мертвых зон теперь по желанию доступны и для модели Leon.
Комплектация: четыре пакета оснащения и еще больше вспомогательных систем
К моменту выхода на рынок в начале 2017 года Seat Leon будет доступен в пяти комплектациях. Новой является линия Xcellence, которая вместе со спортивной линией FR должна вызвать большой интерес, прежде всего, у ориентированных на комфортабельность клиентов. Ее легко распознать по алюминиевым порогам с надписью Xcellence, по букве "X" на спице руля и по хромированным оконным рамам. Далее следуют базовая версия, а также версия Reference и Style. Новинкой для модели Leon являются опциональные и слегка переделанные светодиодные фары, включая светодиодные указатели поворота. В глаза бросается и то, что номерной знак теперь заканчивается заподлицо с нижним воздухозаборником, а не выступает за его пределы. Это не только хорошо выглядит, но и обеспечивает больше места для радиолокационного датчика, который интегрирован в середину нижнего воздухозаборника и необходим для работы вспомогательных систем. В вопросе электронных помощников Seat заметно прибавил. Модернизация модели Leon по желанию предлагает полуавтономное управление, тормозную систему и ускорение до отметки в 60 км/ч. А также доступны адаптивный темпомат с функцией экстренного торможения, система защиты пешеходов и ассистент контроля мертвых зон, который впервые появился в списке опций. Модернизация модели Leon была крайне необходима. Opel предлагает большинство вышеперечисленных электронных помощников с 2015 года посредством модели Astra.
Медиа-соединения: Apple CarPlay и Android Auto
По медиа-соединениям обновленного Seat Leon заметно влияние новой модели Ateca. Компакт-кар перенял от внедорожника всю информационно-развлекательную систему вместе с восьмидюймовым дисплеем. Увеличенный экран означает уменьшение количества кнопок. Вместо восьми клавиш и двух регуляторов в будущем дисплей будут обрамлять две кнопки и регулятор громкости. Таким образом, кокпит не будет выглядеть перегруженным. К этому относиться и управление навигацией с помощью жестов. Точнее говоря, здесь идет речь о датчике приближения объекта, который высвечивает меню, как только объект приближается к экрану. С так называемым Phonebox, позволяющим индуктивную зарядку смартфона и конечно же с технологией Full Link, включая Apple CarPlay и Android Auto мы уже знакомы по модели Ateca. Мобильный Call-центр, который предлагает Opel у модели Astra с помощью услуги Onstar, для Seat Leon недоступен.
Двигатели и цены: широкий выбор
Непосредственно к началу выхода на рынок или самое позднее в феврале 2017 года для компактного испанца будет доступно большое количество приводов. Ассортимент дизельных двигателей начинается силовым агрегатом объемом 1,6 л и мощностью 115 л.с. и заканчивается двухлитровым дизелем мощностью 184 л.с., в то время как предварительные бензиновые топ-двигатели имеют в своем арсенале 180 л.с. Новинкой в модели Leon является 1,6-литровый дизель мощностью115 л.с. В конце 2017 года ожидается обновление самой успешной версии Leon Cupra. Кроме этого, покупателям на выбор предоставляются пяти- или шестиступенчатая механика и знаменитая шести- или семиступенчатая коробка передач DSG. Также можно заказать полный привод с сцеплением Haldex. Автомобиль выпускается серийно с передним приводом. По поводу цен испанцы сообщают только то, что новая комплектация Xcellence и FR будут примерно на одном ценовом уровне. На основании незначительных внешних изменений AUTO BILD предполагает небольшую наценку по сравнению с актуальной моделью, которая в базовой комплектации стоит от 15 490 евро, а в качестве версии Leon Reference не менее 18 060 евро. Все технические новшества, вспомогательные программы для водителя, а также медиа-соединения стоят дополнительных денег или устанавливаются серийно в версиях с топ-комплектацией.
Технические данные: ассортимент двигателей от 86 л.с. до 184 л.с.
Бензиновые:
Дизельные:
Подержанные автомобили: модель Leon третьего поколения по цене менее 10 000 евро.
Третье поколение Seat Leon носит внутреннее имя 5F и на рынке находится с 2012 года. Модельный ряд двигателей начинается с 86 л.с. и заканчивается 209 л.с. в топ-модели Cupra 290. Seat Leon в базовой комплектации со скромным оснащением можно приобрести у автодилеров за15 490 евро. Подержанный Leon третьего поколения стартует по цене чуть ниже 10 000 евро. Выбор чрезвычайно велик и запрашиваемые цены сильно ориентированы на комплектацию предлагаемого транспортного средства. Соотношение между бензиновыми и дизельными автомобилями почти одинаковое. Даже здесь предложений больше чем достаточно. Кто себе желает приобрести топ-модель Cupra с опциональным двигателем мощностью 265 л.с. или 280 л.с., тому придется выложить за подержанный автомобиль 23 000 евро.
Итог
Посвежевший Seat Leon смело движется в 2017 модельный год. В то время как его внешность почти не претерпела никаких изменений, техника была основательно модернизирована. Таким образом, модель Leon остается стильной и спортивной альтернативой своего братишки по концерну VW Golf, которому предстоит пройти фейслифтинг в ноябре 2016 года.