Впрочем, самый крупный внедорожник в модельном ряду этого корейского производителя и вправду можно сравнить с крейсером. 7 мест, увеличенная на 95 мм длина, 2,2-литровый дизельный двигатель вместе с полным приводом придают обладателю Sorento ощущение надежности и полного контроля даже на плохом дорожном покрытии.
Хотя своим внешним видом, если быть честными, автомобиль воображение не поражает. Он выполнен в духе современных внедорожников, и в его чертах легко чувствуются отголоски японских, и даже европейских марок. Поэтому, за дизайн можно поставить крепкую четверку.
Хотя с другой стороны, машина явно не молодежная, поэтому вычурность ей была бы не к лицу. Все-таки, потратить миллион гривен на автомобиль может позволить себе скорее успешный бизнесмен или топ-менеджер компании, чем студент или молодой специалист.
В отделке салона KIA Sorento также царит сдержанность, которая сочетается с продуманной эргономикой.
И вот за это разработчикам нужно поставить жирный «плюс», поскольку минимум глянцевых деталей, и, Слава Богу, отсутствие вставок из дерева, или, что бывает еще хуже, «под дерево», дает именно то ощущение сбалансированного комфорта, к которому стремится автомобиль.
Пластик – практичен и мягок, местами он сочетается с кожей, которая, равно как и кожаная обтяжка сидений, оставляет лишь положительные впечатления. Все нужные кнопки и рычажки – под руками: на центральную консоль традиционно вынесено управление мультимедийной системой с «вшитой» навигацией, а чуть ниже – климат-контролем.
Руль, правда, чисто субъективно слишком перегружен кнопками и рычажками. Все-таки, в дороге нужно концентрироваться на движении и маневрах, а не на том, как играться с круиз-контролем или громкой связью.
Ну что же, подстраиваем сидение под себя и отправляемся в путь (кстати, нужно отметить, что места в машине – полно, и расстояния хватит ногам пассажиров не только второго, но и третьего ряда).
Дизельный мотор, который запускается с кнопки, заводится без привычного рыка, а узнаваем лишь благодаря приглушенному урчанию.
Переводим рычаг АКПП в положение D и давим на газ. Увы, первое разочарование – автомат задумчив. И это особенно расстраивает, когда вспоминаешь, что под капотом 200 «лошадей». Так что, пошустрить не удастся, и на светофорах практически всегда есть потеря нескольких долей секунд, пока двигатель оживет (система «старт-стоп», кстати, присутствует) и даст сигнал коробке передач. Впрочем, можно поиграть с режимами работы мотора, выбрав для экономичной езды ECO, а для более агрессивной – SPORT.
Однако на срабатывании КПП это почти не отражается. Хотя в целом сам двигатель ругать не за что: с низов берет отлично, на акселератор отзывается охотно и разгоняется с заметным ускорением.
Руль на удивление податлив и легок во вращении, даже слишком, потому что в некоторых маневрах на скорости хотелось бы почувствовать, как он наливается тяжестью. Но, не судьба. Поэтому остроты реакций машины ждать не стоит.
А вот с подвеской все хорошо, даже очень. Неровности дороги автомобиль сглатывает без капризов, и даже относительно крупные ямы или наплывы его не пугают. Ходовая отрабатывает полностью, поэтому кузов все «прелести» украинских автострад на себе практически не ощущает.
Еще один приятный сюрприз – расход. Даже при активной езде добиться потребления солярки выше 10 л/100 км практически невозможно. Если же передвигаться вальяжно и неспеша – 9 литров обеспечены. И, опять-таки, учитывая объем и мощность двигателя, а также коробку «автомат», такой аппетит не может не радовать. Особенно с оглядкой на постоянно растущую стоимость топлива.
Итого:
Новый KIA Sorento явно метит во внедорожники бизнес и даже премиум-класса. Ведь отдавая за максимальную комплектацию 1,07-1,14 млн гривен, покупатель получает «взрослый» 7-местный автомобиль с экономичным и в то же время мощным двигателем, опрятный и качественный салон, полный набор контраварийных систем, а также всевозможные мелкие радости в виде громкой связи, датчиков света и дождя, омывателя фар, камеры заднего вида, подогрева сидений и руля, а также хромированных накладок на пороги. Ему бы еще автомат не такой задумчивый, и руль более «тугой» - и тогда точно можно замахиваться на лавры Toyota или Vokswagen.
Павел Харламов