Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Перед тем, как рынок заполнили автомобили класса SUV, наиболее продаваемыми в Европе новыми автомобилями были машины малого класса. Неудивительно, в конце концов, четырехметровые транспортные средства благодаря хорошим ходовым качествам, современным вспомогательным технологиям, а также дополнительным функциям для повышения комфорта давно являются полноценными автомобилями, а не жестяными банками. Но вряд ли можно сравнивать малогабаритные автомобили с более новыми моделями класса SUV, по крайней мере, в вопросе удовлетворения покупателей. Чтобы не терять связь с нишей легковых автомобилей малого класса, которые хотя и имеют преимущество в количестве, однако приносят мало пользы, производители разрабатывают менее затратные варианты, которые имеют хоть какой-то намек на автомобили класса SUV. В этом сегменте мы проведем испытание модели Kia Stonic и проверим, было ли основной целью повышение цены – на основной бензиновый двигатель мощностью 84 лошадиные силы на 2300 евро – или же этому соответствуют и дополнительные преимущества.

Крылья и удлиненная задняя часть кузова увеличивают габаритные размеры
Благодаря «семейным» чертам в модели Stonic сразу можно узнать автомобиль Kia. И тот, кто хорошо знаком с палитрой моделей этой корейской компании, увидит большое сходство с автомобилем Rio. Идентичная колёсная база (2580 мм) развеивает последние сомнения касательной технической основы. Габаритные размеры модели Stonic превышают таковые у автомобиля Rio по всем показателям, но за это отвечают преимущественно более широкие крылья вместе с бампером из полимерного материала, а также удлиненная задняя часть кузова. Кроме того, модель Stonic несколько «подросла», поскольку кузов стал немного выше. Благодаря увеличенному клиренсу автомобиль Stonic старается равняться на модные модели класса SUV, высота сидений теперь больше практически на 59 сантиметров, что улучшает обзор. Внутренние размеры салона, удобные спереди и приемлемые сзади, остались почти без изменений. Лишь заднее сидение автомобиля складывается на несколько сантиметров вперед – таким образом, в багажное отделение вмещается груз объемом от 27 до 52 литров.

Две детали крышки багажника дали слабину
Конструкция автомобиля претерпела незначительные изменения, и это убеждает нас в его практическом преимуществе, поскольку сценарий, где четыре взрослых пассажира без проблем помещаются в салоне, случается крайне редко – и, кроме этого, ногам здесь также комфортно. Багажное отделение имеет двойной пол, однако верхний пол находится не на высоте кромки проёма багажного отделения – с внутренней стороны он располагается примерно на одиннадцать сантиметров ниже. При сложенном заднем сидении появляется почти ровная погрузочная поверхность. Менее удачной нам кажется следующая деталь крышки багажника: кнопка для разблокировки находится снизу под задней дверью, практически над номерным знаком. Из-за этого положения во время ненастной погоды она бывает грязная и мокрая. Это же можно сказать и о находящейся рядом камере заднего вида (990 евро, ab Vision). Менее элегантное решение в модели Rio – расположенные выше потайные ручки – мы считаем более рациональным. Дополнительную информацию об автомобиле Kia Stonic, а также конкретные рекомендации редакции касательно покупки вы найдете в галерее изображений.

Багажное отделение модели Stonic немного больше, чем у автомобиля Rio (от+27 до +52 литров), но удобство доступа к нему на среднем уровне.