Проще говоря, дизельные двигатели работают жёстче, потому что у них нет свечей зажигания. Вместо того, чтобы плавно воспламенить топливо от искры, дизель должен энергично сжать его, чтобы оно само воспламенилось. В Peugeot 508 бензиновый двигатель под названием Pure Tech 225, вероятно, не слышал об этом принципе, а потому функционирует на ходу неожиданно грубовато: он ощутимо атакует наше чувство слуха и осязания. HDi 180, с другой стороны, звучит приятно и мягко, а также, похоже, его лучше изолировали. Жаль только, что стоя на одном месте, автомобиль с работающим HDi производит излишние вибрации. Пассажиры как будто окутаны облаком мелкой дрожи.
Бензиновый двигатель едва ли уступает дизелю по затратам
Кроме того, вот ещё аргумент в пользу Pure Tech 225: в режиме Dahinrollen бензиновый двигатель практически не ощущается. Точно так же бензиновый двигатель субъективно такой же тяговитый, как и дизель, при этом гораздо более сильный и шустрый, но прежде всего у него шире диапазон оборотов. Короче говоря: маленький, всего лишь 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель лучше отвечает динамической концепции Peugeuot 508. Даже в вопросах потребления топлива ему нечего стыдиться. По нашим замерам выходит 7,7 литра на 100 километров – это на 1,4 литра больше, чем 6,3 литра у HDi. Но суть в том, что общий баланс затрат практически не ухудшается. На дизельном двигателе нужно проехать не менее 15.000 километров в год, чтобы свести разницу общей стоимости езды до одного цента (по расчётам дистанции 100 километров).
Повторим ещё раз для особо экономных водителей: бензиновый двигатель (даже будучи ощутимо более мощным и, соответственно, более быстрым) стоит на 850 евро дешевле при покупке нового автомобиля, на 300 евро в год дешевле в содержании (налоги, страховые взносы, расходы на осмотр) и согласно прогнозам должен меньше потерять в стоимости при последующей перепродаже. Короче говоря: выгоднее, быстрее и, следовательно, лучше покупать Peugeot 508 на двигателе Pure Tech 225.
Вывод
Только те водители, которые не вылезают из-за руля, то есть проезжают более чем 15.000 километров в год, могут задуматься о дизеле, но им не следует ожидать большой экономии. Различие в совокупных затратах слишком незначительно. Бензиновый двигатель выигрывает почти во всех раундах.
Технические характеристики автомобиля | Peugeot 508 Blue HDi 180 GT | Peugeot 508 Pure Tech 225 GT |
Двигатель | четырёхцилиндровый, турбированный | четырёхцилиндровый, турбированный |
Объём двигателя | 1997 см³ | 1598 см³ |
кВт (л.с.) при оборотах/минуту | 130 (177)/3750 | 165 (225)/5500 |
Н·м при оборотах/минуту | 400/2000 | 300/1900 |
Максимальная скорость | 235 км/ч | 250 км/ч |
Коробка передач | восьмиступенчатая автоматическая | восьмиступенчатая автоматическая |
Выхлоп CO2 | 154 г/км WLTP(всемирный стандарт для легковых автомобилей) | 163 г/км WLTP(всемирный стандарт для легковых автомобилей) |
Потребление топлива | 5,8 л дизтопливо (WLTP) | 6,9 л бензин (WLTP) |
Катализатор селективного восстановления SCR-Kat/AdBlue-бак | есть/17 л | –/– |
Вес нетто/дозагрузка | 1563/437 кг | 1780/670 кг |
Расходы | ||
Базовая цена | 46 850 евро | 46 000 евро |
Спортивный режим* | 7,8 л/100 км | 10,4 л/100 км |
Тестовый круг** | 6,3 л/100 км | 7,7 л/100 км |
Эконом-режим*** | 5,7 л/100 км | 6,3 л/100 км |
Совокупные затраты**** | 40.766 евро | 40.720 евро |
Затраты на 1 км | 69 центов | 68 центов |