«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid

«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid

08 / 09 / 2016
3825

Компания Toyota имеет достаточный опыт в производстве гибридных автомобилей. Достаточно вспомнить «приусы», на которых ездит вся украинская патрульная полиция. Да и в модельном ряду премиального суббренда Lexus достаточно гибридных внедорожников и кроссоверов. Однако, тот факт, что гибридом стал легендарный кроссовер Rav4, однозначно нельзя обойти вниманием. К тому же, Toyota Rav4 Hybrid, побывавший на тесте у «Автоблога», пока что единственный в Украине, что делает общение с этим автомобилем еще более интригующим.

«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid 1

Внешний вид

На самом деле, в облике Rav4 Hybrid практически ничего не выдает его причастность к гибридным авто. Автомобиль целиком и полностью такой же, как и его собратья без электрических силовых установок. Отличительная особенностьлишь голубая кайма вокруг эмблемы Toyota, а также соответствующий шильдик на «борту» и «корме» автомобиля. В целом, нужно сказать, что последнее поколение Rav4 выглядит взрослее своих предшественников. Он не кажется маленьким. Узкий прищур фар придает автомобилю агрессивности, а клиренс почти в 20 см - солидности. Кстати, Rav4 Hybrid комплектуется 18-дюймовыми колесами.

«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid 2

А что внутри?

Водительское кресло принимает седока как влитое. Посадка удобная, в меру высокая, боковая поддержка присутствует. Сиденье также обладает и поддержкой поясницы. Мелочьа приятно, и водителю, и его спине. А вот кожа, которой обшиты сиденья, ощутимо парит, хоть и выглядит богато.

Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету. Причем, никаких проблем с читаемостью панели приборов не возникаетбаранка их не перекрывает. Центральная консольлаконичная и понятная. В центре торпедо - мультимедийная система, совмещенная с GPS-навигацией, нижеблок управления климат-контролем, еще нижекнопки выбора режима езды и подогрева сидений, розетка-прикуриватель и порты для подключения внешних устройств (например, USB-накопителя). А вот кнопка аварийной сигнализации достаточно мелкая. Не то, чтобы это вызывало дискомфорт, но все-таки бОльший размер позволяет попасть пальцем в «аварийку» вслепую и безошибочно. Задним пассажирам места тоже хватает. Однако не исключено, что рослым людям пространства до потолка окажется маловато.

Вообщевнутри Rav4 Hybrid кажется теснее, чем снаружи. Эффекта «матиза», конечно, нет. Но и развалиться в салоне, вытянув ноги, не получится.
Зато объем багажника радуетболее 500 л. Если сложить задний ряд сиденийполучится все 1700 л. Правда, идеально ровного пола даже при сложенном «диване» добиться не удастся, так как под задними сиденьями расположены аккумуляторы, что ограничивает возможности для манипуляций.

«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid 3

Динамика и подвеска

Под капотом2,5-литровый бензиновый двигатель. Там же установлен и электродвигатель, который связан с ДВС по системе планетарной передачи. В сумме эта пара выдает 192 л.с. Трансмиссия у Rav4 Hybrid автоматическая бесступенчатая. Но режим ручного переключения на 6 передач все-таки присутствует.
Замка зажигания автомобиль не имеет, заводится с кнопки. Хотя, «заводится» - сказано громко. Авто нужно в буквальном смысле «включить», чтобы активировать все приборы и датчики. Но урчания двигателя вы не услышитеон вступает в работе только после того, как Rav4 сдвинется с места и наберет скорость. Поэтому, «тихий старт» - это как раз об этом автомобиле.

Едет кроссовер шустро, но не резво. Слегка спасает спорт-режим, однако ощущения, что в сердце гибрида почти 200 «лошадей» - нет. Поверить в это не помогает даже рычание двигателя, которое просыпается, если вдавить педаль газа в пол как следует.

С другой стороны, в прыти и нет особого смысла, так как Rav4 Hybridне гоночный болид. Да и подвеска у него, мягко говоря, «странная». На ровной дороге она ведет себя вполне адекватно, и о движении напоминают лишь легкие покачивания авто на скорости. Но стоит попасть на неровности, и кроссовер начинает «звучать», ощутимо передавая все прелести наших дорог. Более того, чуть более серьезные препятствия запросто могут привести к «пробиванию» ходовой вплоть до кузова. И это, честно говоря, удивляет. Хотя, возможно подвеска этого конкретного экземпляра просто не настроена для украинского дорожного покрытия.

Впечатления

Toyota Rav4 Hybridэто однозначно автомобиль не для всех. Вряд ли он будет пользоваться спросом у молодежи, так как есть куда более «зажигательные» модели в этом классе. Любителям острых ощущений тоже не подойдет, равно как и тем, кто часто съезжает с асфальта. Скорее, это выбор для молодой семьи, которая ищет кроссовер от известного производителя, и хочет меньше платить за топливо. Ведь аппетит у гибрида вполне приемлемый. При активной езде он сжигает 8,3-8,5 л бензина на 100 км. Если же ездить экономно, вполне можно добиться расхода около 8 л/100 км и даже ниже.

«Чистая энергия»: тест-драйв Toyota Rav4 Hybrid 4

П.С. Цена на Toyota Rav4 Hybrid в Украине пока что неизвестна. Но, вероятнее всего, она будет где-то на отметке топовых комплектаций этого кроссовера, которые уже продаются у нас. То есть, около 800 тыс грн или выше.

Павел Харламов

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль