Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Компания Toyota имеет достаточный опыт в производстве гибридных автомобилей. Достаточно вспомнить «приусы», на которых ездит вся украинская патрульная полиция. Да и в модельном ряду премиального суббренда Lexus достаточно гибридных внедорожников и кроссоверов. Однако, тот факт, что гибридом стал легендарный кроссовер Rav4, однозначно нельзя обойти вниманием. К тому же, Toyota Rav4 Hybrid, побывавший на тесте у «Автоблога», пока что единственный в Украине, что делает общение с этим автомобилем еще более интригующим.

Внешний вид
На самом деле, в облике Rav4 Hybrid практически ничего не выдает его причастность к гибридным авто. Автомобиль целиком и полностью такой же, как и его собратья без электрических силовых установок. Отличительная особенность – лишь голубая кайма вокруг эмблемы Toyota, а также соответствующий шильдик на «борту» и «корме» автомобиля. В целом, нужно сказать, что последнее поколение Rav4 выглядит взрослее своих предшественников. Он не кажется маленьким. Узкий прищур фар придает автомобилю агрессивности, а клиренс почти в 20 см - солидности. Кстати, Rav4 Hybrid комплектуется 18-дюймовыми колесами.

А что внутри?
Водительское кресло принимает седока как влитое. Посадка удобная, в меру высокая, боковая поддержка присутствует. Сиденье также обладает и поддержкой поясницы. Мелочь – а приятно, и водителю, и его спине. А вот кожа, которой обшиты сиденья, ощутимо парит, хоть и выглядит богато.
Руль можно отрегулировать как по высоте, так и по вылету. Причем, никаких проблем с читаемостью панели приборов не возникает – баранка их не перекрывает. Центральная консоль – лаконичная и понятная. В центре торпедо - мультимедийная система, совмещенная с GPS-навигацией, ниже – блок управления климат-контролем, еще ниже – кнопки выбора режима езды и подогрева сидений, розетка-прикуриватель и порты для подключения внешних устройств (например, USB-накопителя). А вот кнопка аварийной сигнализации достаточно мелкая. Не то, чтобы это вызывало дискомфорт, но все-таки бОльший размер позволяет попасть пальцем в «аварийку» вслепую и безошибочно. Задним пассажирам места тоже хватает. Однако не исключено, что рослым людям пространства до потолка окажется маловато.
Вообще, внутри Rav4 Hybrid кажется теснее, чем снаружи. Эффекта «матиза», конечно, нет. Но и развалиться в салоне, вытянув ноги, не получится.
Зато объем багажника радует – более 500 л. Если сложить задний ряд сидений – получится все 1700 л. Правда, идеально ровного пола даже при сложенном «диване» добиться не удастся, так как под задними сиденьями расположены аккумуляторы, что ограничивает возможности для манипуляций.

Динамика и подвеска
Под капотом – 2,5-литровый бензиновый двигатель. Там же установлен и электродвигатель, который связан с ДВС по системе планетарной передачи. В сумме эта пара выдает 192 л.с. Трансмиссия у Rav4 Hybrid автоматическая бесступенчатая. Но режим ручного переключения на 6 передач все-таки присутствует.
Замка зажигания автомобиль не имеет, заводится с кнопки. Хотя, «заводится» - сказано громко. Авто нужно в буквальном смысле «включить», чтобы активировать все приборы и датчики. Но урчания двигателя вы не услышите – он вступает в работе только после того, как Rav4 сдвинется с места и наберет скорость. Поэтому, «тихий старт» - это как раз об этом автомобиле.
Едет кроссовер шустро, но не резво. Слегка спасает спорт-режим, однако ощущения, что в сердце гибрида почти 200 «лошадей» - нет. Поверить в это не помогает даже рычание двигателя, которое просыпается, если вдавить педаль газа в пол как следует.
С другой стороны, в прыти и нет особого смысла, так как Rav4 Hybrid – не гоночный болид. Да и подвеска у него, мягко говоря, «странная». На ровной дороге она ведет себя вполне адекватно, и о движении напоминают лишь легкие покачивания авто на скорости. Но стоит попасть на неровности, и кроссовер начинает «звучать», ощутимо передавая все прелести наших дорог. Более того, чуть более серьезные препятствия запросто могут привести к «пробиванию» ходовой вплоть до кузова. И это, честно говоря, удивляет. Хотя, возможно подвеска этого конкретного экземпляра просто не настроена для украинского дорожного покрытия.
Впечатления
Toyota Rav4 Hybrid – это однозначно автомобиль не для всех. Вряд ли он будет пользоваться спросом у молодежи, так как есть куда более «зажигательные» модели в этом классе. Любителям острых ощущений тоже не подойдет, равно как и тем, кто часто съезжает с асфальта. Скорее, это выбор для молодой семьи, которая ищет кроссовер от известного производителя, и хочет меньше платить за топливо. Ведь аппетит у гибрида вполне приемлемый. При активной езде он сжигает 8,3-8,5 л бензина на 100 км. Если же ездить экономно, вполне можно добиться расхода около 8 л/100 км и даже ниже.

П.С. Цена на Toyota Rav4 Hybrid в Украине пока что неизвестна. Но, вероятнее всего, она будет где-то на отметке топовых комплектаций этого кроссовера, которые уже продаются у нас. То есть, около 800 тыс грн или выше.
Павел Харламов