Исключением является эмблема производителя, которая имеет голубоватую окантовку, а еще на передних крыльях и багажнике написано Hybrid.
Открыв капот первое на что бросается взгляд это оранжевые провода от силовой электроники. Сам гибридный агрегат состоит из 2,5-литрового бензинового мотора работающего по циклу Аткинсона и электромотора которые суммарно дают 197 л.с. мощности. Суть самого цикла Аткинсона в необычной настройке фаз газораспределения. Впускной клапан закрывается позже обычного. За счет этого снижаются насосные потери, так как часть смеси при движении поршня вверх выталкивается во впускной коллектор, уменьшая в нем разрежение.
Кроме того, снижается вероятность детонационного сгорания топлива, а энергия отработавших газов используется более длительный период. В результате мотор работает эффективнее. Электрический мотор, традиционно для гибридов Lexus и Toyota, установлен тут же, под капотом и завязан с ДВС в единую систему при помощи планетарной передачи, которая выполняет роль коробки передач.
Для гибридной версии не предлагается выбора коробки передач. Есть только E-CVT. Это автоматическая трансмиссия, но не вариатор, как можно было бы подумать из названия CVT, а планетарная передача, которая не имеет ступеней. Но при этом создана имитация шести «передач», чтобы их можно было выбирать в ручном режиме.
Невероятно но факт! Разные модификации RAV-4, имеют разный дорожный просвет. Гибридная версия – 187 мм, бензиновая 2,0 л – 190 мм,2.5 л. – 163 мм дизельная – 197 мм. Это связано с тем, что у машин отличаются системы выхлопа.
Чем еще отличается гибрид от «обычных» Равов и какой реальный расход топлива, все это вы узнаете посмотрев тест-драйв от канала «Тест-жир» в YouTube.
Больше видео смотрите на канале автора.
Евгений Козин