Канцлер Германии Ангела Меркель одна из тех, кто подвергается огромному риску нападения. Автомобилем, который доставляет ее на конференции и заседания как внутри страны, так и за ее пределами, является бронированный седан. Она всегда в окружении четырех телохранителей, которые в случае необходимости готовы отдать за нее свою жизнь. С другими важными персонами из мира политики и экономики дела обстоят не иначе. Ведь угроза покушений возрастает не только в регионах боевых действий.
«Технология вооружений стремительно развивается вперед», - говорит Маркус Наст, ответственный за сбыт бронированных автомобилей в автоконцерне «Daimler», «и поэтому мы усовершенствовались и предлагаем посредством модели S600 Maybach Guard уровень защиты VR10». За этим сокращением скрывается спасательное ограждение от боеприпасов калибра 7,62 x 54 мм со стальной оболочкой.
Прежний топ-уровень защиты VR9 оберегал Ангелу Меркель, Владимира Путина или членов европейских королевств от небольших пуль 7,62x 51. Но здесь существует небольшое различие, поскольку, например, выстрелы из снайперской винтовки Драгунова может стоит кому-то жизни. Боеприпасы со стальной оболочкой заставляют понервничать телохранителей федерального ведомства уголовной полиции, земельного ведомства криминальной полиции или GSG9, а также частные защитные фирмы, которые доставляют высшее руководство всемирно известных концернов по общественным городским дорогам из-за их перегруженного графика встреч.
Внешне Mercedes S 600 Guard или бронированный S 600 Maybach выглядит как обычный автомобиль класса S с удлиненной колесной базой.
В техническом плане здесь идет речь об автомобиле совсем другого уровня», - объясняет Маркус Наст, - «бронированная версия массой до 4,5 т в два раза тяжелее обычной модели». Причиной столь внушительного перевеса является герметичный пассажирский салон. В то время как передняя и задняя часть автомобиля в значительной степени идентичны с небронированной серийной моделью, пассажиры надежно защищены сантиметровой пластиной из стали, кевлара и арамида. При этом все сделано так, что по внешнему виду не сразу и догадаешься. Если что-то и бросается в глаза, так это необычайная толщина стекол, которые должны были выстоять в самом жестком испытательном обстреле.
Бронированные автомобили на дороге ведут себя совсем иначе
Однако «броневики» с высокотехнологической начинкой – это только часть персональной защиты. К этому еще стоит причислить дорогостоящие защитные колонны с ежедневно меняющимися маршрутами, смену номерных знаков и специально обученные оперативные силы. Часть телохранителей после специального обучения задействованы на бронированных автомобилях в качестве водителей, чтобы в случае нападения, будучи за рулем, принять самые оптимальные решения. То, что внешне выглядит обычным Mercedes класса S едет совершено по-другому и не только на пределе своих возможностей.
Когда бронированный гигант массой свыше четырех тонн мчит на всех парах, то водителям, которые, кстати говоря, регулярно проходят соответствующую подготовку, необходимо быть максимально бдительными. Как только водитель привыкает к невероятному весу автомобиля, управлять бронированным Mercedes S 600 в нормальном режиме становится намного проще. Насколько он технически развит сразу заметно по его результатам прохождения испытательного трека, поскольку на более чем 2 тоннах дополнительного веса распределены многочисленные системы регулирования.
Этому седану класса «люкс» с мощностью более 600 л.с. часто приходится демонстрировать агрессивную манеру езды – до 200 км/ч и более. Соответствующим образом выглядят и испытательные заезды с переключением передач на высоких скоростях и прохождением крутых виражей.
Одна дверь весит более 150 килограмм
Тем не менее привыкать к толстым стеклам, которые искажают обзор за обогреваемым лобовым стеклом, придется не только при плохой видимости. Между многочисленными слоями стекол наклеена тонкая пленка, которая предохраняет от попадания пуль, выпущенных огнестрельным оружием. При этом одна дверь весит более 150 килограмм.
Неудивительно, что Ангела Меркель и Владимир Путин предоставляют право открывать ее мускулистым телохранителям или сопровождающим лицам. Эти автомобили защищены бронированным покрытием, а также оснащены целым рядом специальных функций: автоматическая система пожаротушения, передатчик помех или двустороннее переговорное устройство. В отделении для подстаканников или на центральной консоли переключателей больше, чем в автомобилях самого Джеймса Бонда, что правда без катапультируемого кресла как у Aston Martin DB5.
«Прежде чем бронированный автомобиль получит чрезвычайно важный сертификат о безопасности от управления по испытанию огнестрельного оружия в г. Ульм, его обстреливают до 500 раз», объясняет Маркус Наст, «в ходе испытаний два автомобиля полностью приходят в негодность».
Это дорогое удовольствие
Новый сверхбезопасный Mercedes S 600 Maybach Guard с уровнем защиты VR10 и длиной 5,45 метров стоит не менее 560 000 евро. Обычная модель S 600 Guard с уровнем безопасности VR9 обойдется Вам в 464 000 евро, что все равно дороже, чем любая модель класса «люкс» в этом сегменте. Однако безопасность бронированных автомобилей марок Mercedes, BMW и Audi находится на соответствующем высоком уровне, ведь риск угрозы здоровью и жизни растет с каждым днем.
«Поэтому очень важно постоянно находится в движении», говорит инструктор по вождению Михаель Штайнмихель: «здесь речь идет о первых трех или четырех минутах, когда нужно как можно быстрее уехать из опасной зоны». Если шины прострелили, все равно можно без проблем двигаться дальше, благодаря специальному резиновому кольцу на ободе бронированный титан остается на ходу. Желающим приобрести у Mercedes такой автомобиль, предстоит пройти специальное обучение техники безопасности. Такое обучение водителей уже включено в цену.
«На этих учениях необходимо довести до сознания водителя, что вес автомобиля является очень важным аспектом, особенно в рисковых ситуациях», говорит инструктор Михаель Вейкопф, глядя на своих подопечных, которых он обучает езде на бронированном автомобиле.
Автомобиль должен противостоять любым нападениям
За прошлые годы угроза воздушных нападений значительно возросла, особенно в регионах боевых действий. «Усовершенствование таких автомобилей – нелегкое дело. Против обстрела из огнестрельного оружия необходимы твердые материалы для бронированного покрытия», - объясняет Маркус Наст, - «А против бомб необходимы очень гибкие материалы. Это все должно быть совмещено воедино». Даже газовые атаки не страшны в таких броневиках, как Mercedes класс S, BMW 7 или Audi A8. Под днищем багажного отделения размещена система автономной подачи воздуха.
Все больше транспортных средств обретает яркие индивидуальные черты благодаря всевозможным люксовым деталям. «Но это не касается лакировочного покрытия», - смеется эксперт по бронированным автомобилям Маркус Нест, - «99 процентов всех авто класса S черного цвета. В данном случае никто не хочет бросаться в глаза».