Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
1. Затронули не всех
Прежде всего, нужно понимать, что спецпошлины не касались большого количества автомобилей в принципе. Речь идет о:
- легковых автомобилях с дизельными двигателями (это 36% рынка);
- легковых автомобилях с бензиновыми двигателями объемом до 1,0 литра и более 2,2 литра (это около 17% рынка);
- коммерческих, грузовых автомобилях и автобусах;
- автомобилях отечественного производства/сборки, таких как ZAZ, Chery, Geely.
Это означает, что снижение цен на них потенциальные покупатели, увы, не ощутят.
«На легковые автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,0-1,5 л. приходится 24% всех операций. Спецпошлина тут минимальна, всего 2,14%. И всего 23% рынка – это автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1,5-2,2 л., на которые пошлина составляет 4,3% и, где возможно будет небольшое снижение у ограниченного количества импортеров», - объясняет директор по маркетингу группы компаний «АИС» Сергей Боровик.
