Депутат Верховной Рады Максим Саврасов (фракция "Блок Петра Порошенко") призывает председателя Государственной фискальной службы Романа Насирова и Генерального прокурора Юрия Луценко содействовать приостановке ввоза на территорию Украины автобусов ПАЗ-4234-04 производства Павловского автобусного завода (ПАЗ, Россия), сообщает auto. Об этом говорится в депутатском обращении Саврасова к органам власти.В своем обращении депутат указывает на возможные злоупотребления при таможенном оформлении автобусов при импорте из России.
"С учетом официального курса украинской гривны в этот период (апрель-июнь), таможенная стоимость ПАЗ-4234-04 составляла от 22 660 до 24 847 долларов. Стоимость таких автобусов в России на розничном рынке колеблется от 2 140 тыс. рублей до 2 286 тыс. рублей (от 32,6 тыс. долларов до 35,2 тыс. долларов). С апреля по июнь 2016 колебания официальной стоимости доллара составили в России 64-66 рублей за 1 доллар. Таким образом, стоимость автобусов в Украине значительно ниже их стоимости в России, что может указывать на занижение стоимости при таможенном оформлении", - говорится в обращении.
По имеющимся у депутата данным, в апреле 2016 года в Украину было ввезено 7 автобусов ПАЗ-4234-04 таможенной стоимостью от 565 674 до 603 946 гривен, в мае - 22 автобуса таможенной стоимостью от 578 891 до 602 173 гривен, в июне - 18 автобусов таможенной стоимостью от 579 148 до 620 677 гривен.
Также в депутатском обращении сказано, что в таможенных декларациях двигатели данных автобусов указаны как соответствующие экологическому стандарту Евро-5, хотя, по данным экспертизы, которая проводилась с апреля 2015 по апрель 2016, эти же двигатели определены как соответствующие экологическому стандарту Евро-4.
"По данным экспертизы государственного предприятия "Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт", которая проводилась в период с апреля 2015 по апрель 2016, эти двигатели соответствуют экологическому стандарту Евро-4. По данному факту следственное управление ГУ Национальной полиции в Винницкой области начало производство по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 366 УК Украины (служебная подделка)" - подчеркнул Саврасов.
Депутат добавил, что по адресу в Харькове, где по документам якобы производят автобусы, на самом деле нет производственных мощностей, а находится старый неработающий кинотеатр. По словам депутата, общественный резонанс, вызванный принадлежностью завода ПАЗ к российскому оборонно-промышленному комплексу, требует тщательной проверки фактов возможного злоупотребления при таможенном оформлении данных автобусов, которые закупаются за средства украинских налогоплательщиков. Также, согласно обращению, депутат просит приостановить ввоз на территорию Украины указанных автобусов до завершения следствия относительно признаков подделки сертификатов экологического стандарта их двигателей.
В Группе компаний "АИС", которая является официальным дистрибьютором автобусов ПАЗ в Украине, опровергли факты, приведенные в депутатском обращении и называют их заказными и не правдивыми. В частности, цены на автобусы на российском рынке и ввозные цены, задекларированые на украинской таможне, действительно могут отличаться и это не является фактом занижения цены. Ведь в стоимость автобуса в РФ содержится и дилерская маржа и НДС, а в таможенной стоимости этих составляющих нет, к тому есть еще и импортерская скидка.
Те же не правливые факты приведены и в отношении сертификации автобусов. В группе компаний "АИС" сообщили, что орган сертификации, на который ссылается депутат не проводил испытаний, и не выдавал в 2016 г. на автобусы каких-либо документов с выводами по Евро-4. Продукция ПАЗ сертифицирована по экологическому стандарту Евро-5, при чем, в новой Европейской системе сертификации, а не в старой Укрсепро.
Остальные факты, приведенные в обращении в "АИС" также считают надуманными и заказными.