«Отвязался» один из ключей. То есть механически в замок вставляется, но с бортовой электроникой взаимодействовать отказывается, соответственно, машину не заводит. А также не открывает двери («физическая» замочная скважина там есть только на багажнике, видимо, аварийная на такой вот случай, чтобы хоть в машину можно было попасть).
Что имеем? Исправный автомобиль. В нём ничего не поломалось, не нужно заменять никакие детали. Всё исправно. Ключ сам по себе (его можно рассматривать как отдельное изделие, гаджет своего рода) тоже исправен. В нём никакие детали замены не требуют. Они просто «перестали понимать друг друга». То есть, с точки зрения пользователя, — они живут какой-то тайной, отдельной жизнью. Не связанной с неисправностями как таковыми. С поломкой каких-то деталей.
Мало того, что для устранения этой проблемы нужно специальное оборудование, в данном случае компьютер. В принципе, это не есть большая проблема, поеду на днях к специалисту. Главное в другом: в потере ощущения контроля над автомобилем даже в таких простых вещах. И в наличии как раз ощущения того, что автомобиль живёт какой-то своей жизнью. Какими-то тайными процессами.
Только не говорите, что в самой простой технически машине может сломаться замок зажигания или дверной. Может. Но, во-первых, вопрос вероятности (а механическая часть может и в современном авто сломаться точно так же). А во-вторых, поломка есть поломка, понятны причины и следствия.
Вот это ощущение при езде на современных автомобилях не отпускает. Как бы ни были они хороши во всём остальном. И даже если ключ не «отвязывается». Там много чего ещё живёт своей жизнью. Жаль, что «Смарту» аналогов просто нет.
И кстати, отдельный вопрос по автомобилям с модным бесключевым доступом. Там же, если вдруг подобное, даже в салон, получается, не попасть…
Источник: Autonews