Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Об этом пишет Автотема, ссылаясь на Авто24.
Судя по некоторым нюансам, этот простенький с виду автомобиль был построен явно в советский период, но в ту пору не светился на телеэкране и на страницах научно-популярных журналов, как некоторые его более пафосные сородичи. Зато в отличие от них он до сих пор не просто остается в строю, а и пребывает в эксплуатации – наши читатели периодически встречают его на улицах Бердянска.

На автомобиле стоят регистрационные номера украинского образца второго поколения, такие выдавали в 1993-1994 годах, но скорее всего, “Азов” построен несколько раньше. Интересно, что эта самоделка сконструирована вполне в духе времени (даже если брать за точку отсчета начало девяностых). У нее кузов хэтчбек, типичная для размеров В-класса трехдверная архитектура и переднеприводная компоновка.
Фирменную эмблему сделали из “москвичевской”, которая досталась дизайнерам -аматорам вместе с радиаторной решеткой.
Последнее обстоятельство вообще редкость для отечественного движения СамАвто, поскольку самодельные машины всегда базировались на агрегатах массовых, давно выпускающихся промышленностью моделей – и переднеприводных среди таковых не числилось вплоть до тех самых девяностых. Но конструктор “Азова” не обращался к силовому агрегату “Лада Самара” или “Таврии”, которые тогда были супердефицитны и потому нереально дороги. Под капотом скрывается двигатель МеМЗ-968 от классического “Запорожца”. Развернутый на 180 градусов (и с перевернутой главной парой в трансмиссии), как это сделано на ТПК и ЛуАЗ-969 “Волынь”, он технически красиво превращает заднеприводную компоновку в переднеприводную.
Самодельный автомобиль “Азов” выглядит вполне ладно, гармонию нарушают лишь несколько неудачных моментов в оформлении передка и остекления кабины.
Заслуживает уважения и метод изготовления кузова – в нем нет деталей от серийных автомобилей, даже такие сложные фрагменты, как дверной проем и рамку лобового стекла самодеятельный конструктор изготовил сам.
О “непородистом” происхождении автомобиля можно догадаться разве что по перевернутой радиаторной решетке (при том что радиатора-то собственно и нет) от ”Москвич-412” и по передним поворотникам от “копейки”. Даже бамперы – самостоятельного изготовления. Кстати, именно многочисленные детали фурнитуры обычно с головой выдают изделия СамАвто – но в этом случае несколько таких маркеров теряется на фоне основной массы оригинальных деталей.
Остается порадоваться за автора этого проекта и пожелать его детищу долгих лет активной жизни, интересных и полезных путешествий.