Подобного рода испытания можно считать нетипичными для Украины, поскольку они проведены по методике максимально приближенной к стандартам НАТО и отличается от прежней, в которой преимущественно использовалось математическое моделирование, тем, что проводится направлены взрыв под капсулой с экипажем, а также под одним из колёс броневика.
При этом в салоне размещаются манекены с встроенными датчиками (акселерометрами), по показаниям которых делается заключение о защитных характеристиках транспорта.
Предварительные результаты положительные: при взрывах окна и основной отсек остались целыми, а избыточное давление изнутри было ликвидировано открыванием специального люка.
Что же касается колёс, то конечно же «Козаку» нанесён ощутимый ущерб в виде оторванного переднего крыла и разорванной покрышки, но при этом не пострадали элементы переднего моста и подвески.
Ну а об окончательном результате можно будет судить после расшифровки показаний датчиков внутри манекенов.