Первым городом, в котором на ночное время отменили «мигающий желтый», стала Винница.
Такое решение должно значительно повысить безопасность дорожного движения.
Напомним, после трагедии в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку, Кабмин вынес на рассмотрение правительственного совета по вопросам дорожного движения вопрос о возможности отмены желтого сигнала светофора в дорожной сети.
Тогда эксперты предполагали, что в Камбине хотят исключить столкновения, подобные криворожскому, двумя путями.
Урбанист, транспортный эксперт Григорий Мельничук считает, что манипуляции с «мигающим желтым» нужно проводить, исходя из условий перекрестков.
«Если это местные улицы, то, возможно, и целесообразно включать желтое моргание. А если речь идет о магистралях, то светофор должен работать в круглосуточном режиме. Но, опять-таки, это проблема контроля за выполнением ПДД», — говорит Григорий Мельничук.
Тем не менее, в схеме работы светофоров есть еще один фактор, который провоцирует участников дорожного движения на нарушения — таймер обратного отсчета.
«На сегодня у нас есть несколько инструментов предупреждения о том, что заканчивается разрешение движения. Во-первых, во многих городах установлены таймеры обратного отсчета, показывающие, сколько еще будет работать зеленый свет. Во-вторых — мигающий зеленый свет, и в третьих — желтый свет. Это три инструмента, предупреждающие водителя. В некоторых странах такая вещь как мигающий зеленый свет отсутствует. Многие специалисты считают неуместным использование таймеров — они как раз реально провоцируют нарушать, стимулируют «проскочить». Вспомним, что в ДТП в Харькове на перекрестке был таймер. А желтый свет — это общепринятая норма. Убирать его я считаю неуместным. Нужно поработать с другими средствами», — считает транспортный эксперт.