[ 17 / 06 / 2018 ]

В Украине начали отменять мигающий желтый сигнал светофора

На городских магистралях Украины, светофоры перестанут переводить в дежурный режим с «мигающим желтым».

Первым городом, в котором на ночное время отменили «мигающий желтый», стала Винница.

Такое решение должно значительно повысить безопасность дорожного движения.

Напомним, после трагедии в Кривом Роге, где на мигающий желтый сигнал светофора легковушка врезалась в маршрутку, Кабмин вынес на рассмотрение правительственного совета по вопросам дорожного движения вопрос о возможности отмены желтого сигнала светофора в дорожной сети.

Тогда эксперты предполагали, что в Камбине хотят исключить столкновения, подобные криворожскому, двумя путями.

  • вообще запретить работу светофоров в «ночном режиме»;
  • исключить возможность светофора в рабочем режиме одновременно включать желтый свет в двух направлениях (в одном направлении, и в направлении, которое его пересекает).

В Украине начали отменять мигающий желтый сигнал светофора 1

Урбанист, транспортный эксперт Григорий Мельничук считает, что манипуляции с «мигающим желтым» нужно проводить, исходя из условий перекрестков.

«Если это местные улицы, то, возможно, и целесообразно включать желтое моргание. А если речь идет о магистралях, то светофор должен работать в круглосуточном режиме. Но, опять-таки, это проблема контроля за выполнением ПДД», — говорит Григорий Мельничук.

Тем не менее, в схеме работы светофоров есть еще один фактор, который провоцирует участников дорожного движения на нарушения — таймер обратного отсчета.

«На сегодня у нас есть несколько инструментов предупреждения о том, что заканчивается разрешение движения. Во-первых, во многих городах установлены таймеры обратного отсчета, показывающие, сколько еще будет работать зеленый свет. Во-вторых — мигающий зеленый свет, и в третьих — желтый свет. Это три инструмента, предупреждающие водителя. В некоторых странах такая вещь как мигающий зеленый свет отсутствует. Многие специалисты считают неуместным использование таймеров — они как раз реально провоцируют нарушать, стимулируют «проскочить». Вспомним, что в ДТП в Харькове на перекрестке был таймер. А желтый свет — это общепринятая норма. Убирать его я считаю неуместным. Нужно поработать с другими средствами», — считает транспортный эксперт.

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль