В 1988 году миру были представлены два экземпляра внедорожника ЛуАЗ. Автомобили стали результатом совместного труда инженеров луцкого завода и ленинградского «НАМИ. Первый прототип был ленинградской версией и получил название ЛуАЗ-Прото, второй – луцкого производства ЛуАЗ-1301. Внешность экспериментальных образцов была идентичной. Но одна выделялась собственными техническими разработками и инновационными решениями.
Габариты прототипов были такими: длина – 3,4 метра, ширина – 1,57 метра, высота – 1,57 метра, масса – 850 килограммов. Компоновка автомобилей была трехдверной.
ЛуАЗ-Прото был укомплектован четырехцилиндровым бензиновым двигателем МеМЗ-245 объемом 1,1 литра мощностью 53 лошадиных силы. Внедорожник мог развивать до 148 лошадиных сил. Расход топлива составлял 6 литров на 100км. В паре с агрегатом работала 6-ти ступенчатая МКПП. Автомобиль получил независимую заднюю подвеску 4*4, которая предусматривала систему полного привода и подключаемый передний мост.
К сожалению, ЛуАЗ-Прото так и не стал серийным. Причина провала модели очень банальна: нехватка финансирования. Кроме того, внедорожник был достаточно специфичным для советских водителей.
Источник: ukrainianwall