Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Статистика красноречива: каждая седьмое дорожно-транспортное происшествие с трагическими последствиями в Европе происходит с участием пешеходов. Поэтому ряд тестов, которые провел независимый комитет Euro NCAP являются чрезвычайно актуальными в этом аспекте.
Для определения уровня защищенности пешехода при столкновении с транспортным средством тестировался показатель «лояльности» таких структурных элементов, как лобовое стекло, передний бампер и капот с крыльями. В ходе тестировании использовались «взрослые» и «детские» манекены, с которыми машины имитировали столкновение на скорости 40 километров в час. В частности, оценивался риск получения травмы в трех областях человеческого тела: голова, тазобедренный сустав и ноги. По итогам тестирования, каждый автомобиль получал определенное количество баллов.
Таким образом была названа пятерка автомобилей, которые получили наивысший балл в оценке безопасности для пешеходов.
Mazda MX-5
Новинка японского бренда достаточно высоко оценена судьями Euro NCAP. Родстер получил высочайший показатель в оценке риска нанесения травмы в области головы – 21,7 балла. За риск травматизма человека в области тазобедренного сустава и ног автомобиль получил по 6 баллов соответственно. Таким образом, родстер оценен высокой отметкой «лояльности» к пешеходам – 93%
На первый взгляд, можно предложить, что такая оценка связана с тем, что автомобиль достаточно низкий. Но на самом деле все по-другому: риск нанесения травмы пешеходу минимально связан с высотой транспортного средства.

BMW Z-4
Показатели родстера немецкого концерна приближены к результатам Mazda MX-5. Рейтинг защищенности пешеходов составил 91%.

Infiniti Q30
На первый взгляд, передняя часть этой модели никак уже не ассоциируется с безопасностью пешеходов в случае столкновения. Однако тесты Euro NCAP подтверждают то, что внешний вид передней панели мало взаимосвязан с защищенностью человека при ударе. В общем автомобилю присвоен такой же рейтинг, как и родстеру BMW Z-4 – 91%. Кстати, у Infiniti Q30 риск нанесения травмы в области ног даже на 0,2 балла выше, чем у лидера «безопасности» - Mazda MX-5.
Во многом такую высокую оценку авто получило благодаря наличию более активных конструктивных элементов и систем безопасности.

Volvo V40
Появление представителя шведской автомобильной промышленности в этой «пятерке лучших» совершенно прогнозируемо. Компания Volvo уже давно большое внимание уделяет вопросу «безопасности пешеходов». Оценку в «5 звезд» и высочайший рейтинг за минимальный риск нанесения травмы головы модель V40 получила, в том числе, благодаря наличию внешних подушек безопасности, спрятанных под капотом, а также энергопоглощающей структуре передней части машины.

Mazda CX-3
Кроссовер Mazda CX-3 предлагает наилучшую защиту головы, хотя показатели защищенности верхней и нижней части ног, а также тазобедренного сустава немножко ниже, чем более компактная Mazda 2. Но в общем рейтинге данное авто превзошло такие модели как спорткар Audi TT или Opel Astra.

Стоит отметить, что сразу три модели бренда Mazda были высоко оценены экспертами Euro NCAP. Однако только Infiniti Q30 и Volvo V40 отмечены пятизвездочным рейтингом «лояльности» к пешеходам.
