Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Журналисты продолжают раскрывать информацию из законопроекта №4683, который должен привести ряд норм нашего законодательства в соответствие с требованиями Евросоюза.
Ранее мы описывали когда и в каком виде будет возвращен обязательный техосмотр, что ждет нелегальных перевозчиков и какие новые документы потребуются водителям.
В этом материале мы разберемся: как, в случае принятия законопроекта и прохождения ним всех необходимых процедур, украинским автовладельцам придется менять шины согласно сезону «принудительно».
Первыми под новые требования попадут шипованные шины. Движение по дорогам общего пользования с использованием шипованной резины будет запрещено. Использовать «шиповку» станет возможным только на отдельных маршрутах, заранее определенных соответствующими службами, при условии, что другими средствами противоскольжения там невозможно обеспечить безопасное передвижение транспортных средств.

Обязательными требованиями использования специализированных под сезон шин будут для следующих категорий транспортных средств: мотоколесные ТС с двумя, тремя или четырьмя колесами, в том числе спаренными. Легковые пассажирские ТС с количеством мест для сидения не более 8. Автомобили для перевозки пассажиров, с количеством мест более 8 полной массой не более 5 тонн. Грузовики с полной массой не более 3,5 тонн. (Категории ТС по классификации ЕС: L, M1, M2, N1).
Для перечисленных категорий в соответствующий сезон следует использовать пневматические шины, соответствующие текущему сезону. Заменить резину, например, с летней на зимнюю, нужно в срок до 20 суток после окончания соответствующего сезона (подробнее об этом - ниже). В зимний период кроме шин с зимним рисунком протектора допускается использование всесезонной резины.
В летний период разрешается «доезжать» зимнюю резину до полного ее износа, при условии отсутствия шипов и остаточной высоты протектора не более 3 мм (но, очевидно, не менее установленной в Правилах минимальной глубины протектора).
О сезонах. Зимним сезоном предлагают считать период времени, который начинается датой достижения природных условий, при каких семь суток удерживается температура окружающей среды ниже +5оС, но не позже 30 ноября. Заканчивается зимний сезон когда температура окружающей среды на протяжении 7 суток более +5оС, но не позднее 31 марта. Остальное время – это летний сезон. Транспортные средства с использованием шипованной резины, с шинами, не соответствующими текущему сезону – к эксплуатации на дорогах общего пользования не допускаются. Не совсем о шинах, а о машинах на гусеничном ходу. Им тоже «достанется»: передвижение ТС на гусеничном ходу станет возможным только по дорогам местного значения без твердого покрытия и то при температуре воздуха ниже 0 градусов С.