Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Пробки на дорогах — безусловное зло, с этим вряд ли кто будет спорить. В них расходуется топливо, тратится время водителей и пассажиров, и кроме того, они негативно отражаются на экологии. Так можно ли создать оптимальную модель движения, которая бы позволила автомобилям двигаться равномерно, а значит беспробочно? Ученые Бертольд Хорн и Лян Ванг из Массачусетского технологического института рассчитали такую модель и посвятили этому целый трактат.
Они представили движение в виде цепочки грузов, соединенных пружинами и демпферами (гасителями колебаний). Система, по своей сути, устойчива, поскольку в ней отсутствует внешний источник энергии. Но если одна из машин начинает резко сбрасывать скорость, это заставляет остальные автомобили тормозить, чтобы избежать столкновения. Возникает своеобразная волна, движущаяся через другие машины и постепенно гаснет. Если таких волн образуется немного, скорость потока более-менее равномерна, при превышении некоторой критической отметки машины начинают двигаться рывками, что в конечном итоге приводит к пробке.

Лян Ванг говорит, что человеку свойственно смотреть вперед —крайне неестественно думать о том, что происходит позади автомобиля или по сторонам. А между тем именно всестороннее мышление смогло бы ускорить движение на дорогах, и не нужно было бы строить новые автомагистрали и менять инфраструктуру.
То есть поток должен быть максимально равномерным — расстояния одинаковыми, дистанцию следует выдерживать по отношению к каждому соседнему автомобилю (в том числе тем, которые двигаются сбоку), в этом случае потенциальные очаги пробок исчезали бы максимально быстро.
Можно ли этого добиться от рядового водителя? Вряд ли, но на это есть автоматические помощники — система датчиков и бортовой компьютер, который будет измерять расстояние до соседних машин и выдерживать дистанцию даже тогда, когда это забывает сделать сам водитель.
Если внедрить такие комплексы в обязательном порядке, это сэкономило бы городским властям много средств, ведь проблема пробок решилась бы сама собой без строительства новых дорог, развязок и применения хитроумных устройств, упорядочивающих потоки.