Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине?

18 / 02 / 2016
2707

Как же на нее отреагировал рынок?

Четвертый квартал 2015 года оказался поворотным моментом. Китай стал рынком электромобилей  №1. За счет того, что китайцы дают льготы для компаний, которые продают электрокары, в Black Friday компания Элона Маска запустила для китайского рынка расширенное предложениеTesla Model S продавалась на $12 000 дешевле, чем штатовский вариант. Это говорит о том, что американский производитель делает ставку на Китай.

В Европе работает микс моделей. С одной стороны, правительство Германии прогнозирует 1 миллион авто с электродвигателем в стране к 2020 году, с другойНорвегия, которая еще с 90-х начала стимулировать граждан переходить на чистый транспортупразднение импортной пошлины, отмена НДС, дорожных платежей. Т.е. европейцы разрабатывают стратегии, подобные китайским, и стимулируют рынок  электромобилей комплексно. В том числе и развитием инфраструктуры.
Возьмем, к примеру, Эстонию: ее зарядная инфраструктура считается самым удачным проектом. В рамках госпрограммы была установлена сеть скоростных зарядных станций по всей стране, которые обеспечили владельцам электромобилей мобильность и комфорт в передвижении.

Немецкий автопром «дарит 5000 евро» покупателям электромобилей

В Европе бизнес вносит предложения по развитию инфраструктуры. Пока мы не видим там глобального игрока, но уже работают самые разные зарядные провайдеры. Самый прогрессивный и понятный (в плане сервиса) — голландская компания Fastned, построившая полсотни скоростных зарядных комплексов в Голландии и нацелившаяся на всю Европу.

Если говорить о сервисе и доступе к зарядным станциям, то можно привести пример Норвегии. Путешествуя по стране, мы столкнулись с тем, что нужно хорошо ориентироваться в различных местных опциях для того, чтобы пользоваться зарядками. У них нет единого подхода, зато работают локальные инициативы. В Осло, например, парковка и зарядка бесплатные для резидентов этого города. Мы не выяснили, каким образом воспользоваться услугой могут жители других городов, но, взяв машину в аренду именно в Осло, в придачу получили ключик, которым открывались местные зарядные станции. Скоростные зарядки у них платные, а муниципальные  — бесплатные, но при этом они заряжают дольше. А официальные дилеры электромобилей, такие как Nissan, разрешают заряжать авто на своих станциях бесплатно.

Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине? 1

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль