Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
В США пока определились три лидера на рынке зарядных станций: Charge Point, Blink и AeroVironment. Tesla можно вынести отдельно — своя четкая аудитория и стандарты ее суперчарджеров рассчитаны на электрокары только этого производителя (хотя Tesla заявляла, что это программное ограничение, которое может быть снято в любой момент по решению компании).
Все эти производители вышли на рынок вместе со стартом продаж самого популярного электромобиля Nissan Leaf в 2010 году или даже раньше — в 2008, когда была запущена правительственная программа субсидирования электрокаров. Она предполагала налоговый кредит для гибридного электротранспорта менее чем через год после того, как будет продано 250 000 таких авто. Эти льготы затронули и инфраструктуру — компенсация за установку публичной зарядной станции достигает 50%, но не более 25 000 долларов. Вот так США развили одну из самых больших инфраструктурных сетей для электрокаров в мире — 30,868 станций и скоростных зарядок без учета домашних. По плотности инфраструктуры Штаты можно сравнить с Японией (хотя эта страна — скорее лаборатория инноваций, я пока не буду рассматривать японскую инфраструктурную сеть).
Какие электромобили выбрали для себя украинцы
Инициативы в США запустили огромный парк суперчарджеров и обеспечили порядка 15 000 инсталляций публичных станций в целом и полторы тысячи скоростных зарядных станций по всей стране. И это несмотря на то, что для большинства американцев электрокар является вторым автомобилем в семье, и они чаще всего заряжают его от розетки в своих частных домах. Между прочим, есть исследования, согласно которым треть из тех, кто ездит на электромобиле, заряжают его максимум в трех местах: дома, в офисе и на станции около супермаркета. Это влияет на выбор между провайдерами. Также в стране действуют и публичные бесплатные зарядные станции. Правительство обеспечило классную почву и дало возможность бизнесу вырасти, а потом включилась конкуренция.
В Китае разработана государственная программа по установке 1 миллиона зарядных портов к 2020 году. Таким образом, если американский подход — это поддержка для бизнеса, то в Китае реализуется чистой воды государственная программа.
