[ 18 / 02 / 2016 ]

Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине?

Электромобили постепенно набирают популярность, но чтобы ими можно было пользоваться в масштабах страны, необходима соответствующая инфраструктура. Соучредитель компании ElectroCars Александр Кравцов сравнил три национальные модели развития инфраструктуры для электромобилей: США, Китай и Европу.

В США пока определились три лидера на рынке зарядных станций: Charge Point, Blink и AeroVironment. Tesla можно вынести отдельносвоя четкая аудитория и стандарты ее суперчарджеров рассчитаны на электрокары только этого производителя (хотя Tesla заявляла, что это программное ограничение, которое может быть снято в любой момент по решению компании).

Все эти производители  вышли на рынок вместе со стартом продаж самого популярного электромобиля Nissan Leaf в 2010 году или даже раньшев 2008, когда была запущена правительственная программа субсидирования электрокаров. Она предполагала налоговый кредит для гибридного электротранспорта менее чем через год после того, как будет продано 250 000 таких авто. Эти льготы затронули и инфраструктурукомпенсация за  установку публичной зарядной станции достигает 50%, но не более 25 000 долларов. Вот так США развили одну из самых больших инфраструктурных сетей для электрокаров в мире30,868 станций и скоростных зарядок без учета домашних. По плотности инфраструктуры Штаты можно сравнить с Японией (хотя эта странаскорее лаборатория инноваций, я пока не буду рассматривать японскую инфраструктурную сеть).

Какие электромобили выбрали для себя украинцы

Инициативы в США запустили огромный парк суперчарджеров и обеспечили порядка 15 000 инсталляций публичных станций в целом и полторы тысячи скоростных зарядных станций по всей стране. И это несмотря на то, что для большинства американцев электрокар является вторым автомобилем в семье, и они чаще всего заряжают его от розетки в своих частных домах. Между прочим, есть исследования, согласно которым треть из тех, кто ездит на электромобиле, заряжают его максимум в трех местах: дома, в офисе и на станции около супермаркета. Это влияет на выбор между провайдерами. Также в стране действуют и публичные бесплатные зарядные станции. Правительство обеспечило классную почву и дало возможность бизнесу вырасти, а потом включилась конкуренция.

В Китае разработана государственная программа по установке 1 миллиона зарядных портов к 2020 году. Таким образом, если американский подходэто поддержка для бизнеса, то в Китае реализуется чистой воды государственная программа.

Три мировые модели развития инфраструктуры для электромобилей. Какая подходит Украине? 1

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль