В США пока определились три лидера на рынке зарядных станций: Charge Point, Blink и AeroVironment. Tesla можно вынести отдельно — своя четкая аудитория и стандарты ее суперчарджеров рассчитаны на электрокары только этого производителя (хотя Tesla заявляла, что это программное ограничение, которое может быть снято в любой момент по решению компании).
Все эти производители вышли на рынок вместе со стартом продаж самого популярного электромобиля Nissan Leaf в 2010 году или даже раньше — в 2008, когда была запущена правительственная программа субсидирования электрокаров. Она предполагала налоговый кредит для гибридного электротранспорта менее чем через год после того, как будет продано 250 000 таких авто. Эти льготы затронули и инфраструктуру — компенсация за установку публичной зарядной станции достигает 50%, но не более 25 000 долларов. Вот так США развили одну из самых больших инфраструктурных сетей для электрокаров в мире — 30,868 станций и скоростных зарядок без учета домашних. По плотности инфраструктуры Штаты можно сравнить с Японией (хотя эта страна — скорее лаборатория инноваций, я пока не буду рассматривать японскую инфраструктурную сеть).
Какие электромобили выбрали для себя украинцы
Инициативы в США запустили огромный парк суперчарджеров и обеспечили порядка 15 000 инсталляций публичных станций в целом и полторы тысячи скоростных зарядных станций по всей стране. И это несмотря на то, что для большинства американцев электрокар является вторым автомобилем в семье, и они чаще всего заряжают его от розетки в своих частных домах. Между прочим, есть исследования, согласно которым треть из тех, кто ездит на электромобиле, заряжают его максимум в трех местах: дома, в офисе и на станции около супермаркета. Это влияет на выбор между провайдерами. Также в стране действуют и публичные бесплатные зарядные станции. Правительство обеспечило классную почву и дало возможность бизнесу вырасти, а потом включилась конкуренция.
В Китае разработана государственная программа по установке 1 миллиона зарядных портов к 2020 году. Таким образом, если американский подход — это поддержка для бизнеса, то в Китае реализуется чистой воды государственная программа.