Что в этом необычного? Дело в том, что в Японии у модели непростая судьба. Хорошо известный нам Рафик четвертого поколения (серия А40) на родине не был представлен вовсе, хотя местный завод Тахара выпускал его на экспорт. Машина серии А30 предлагалась японскими дилерами еще четыре года после схода с международной арены. А потом местным покупателям приходилось выбирать между моделями CH-R или Harrier.
Однако теперь RAV4 возвращается — следом за хэтчбеком Toyota Corolla, глобальная версия которого не предлагалась на Островах долгих шесть лет. Впрочем, подробностей пока немного. По краткой фирменной аннотации известно, что RAV4 выйдет на местный рынок как минимум с обычным бензиновым мотором и полным приводом Dynamic Torque Vectoring AWD, а также с гибридной силовой установкой E-Four.
Опубликованные изображения повторяют внешность американских версий XSE и Adventure. А отличия на фото салона — только перенесенные на правую сторону органы управления и поменявшиеся местами рычаг трансмиссии и шайба-селектор на центральном тоннеле. Бросается в глаза и заглушка на месте экрана медиасистемы: в Японии это норма — предоставить покупателям право самим выбрать головное устройство на свой вкус, хотя также остается возможность заказать медиасистему с завода.
Но не обошлось и без местного колорита. Уже сейчас Toyota показала два варианта заводского тюнинга в исполнении придворных ателье Modellista и TRD. Причем в последнем случае машина заметно отличается от недавно представленной версии TRD Off-Road для американского рынка. По крайней мере, внешне — у такого Рафика куда более нарядные накладки на бамперы и пороги, прямоугольные светодиодные противотуманки в переднем бампере, а довершает картину экспедиционный багажник.
Наверняка, в соответствии с местными традициями, у нового RAV4 будут также изменения по части техники и оснащения. Но доподлинно об этом станет известно позже: продажи начнутся весной, а пока что всем желающим предложено зафиксировать интерес к модели на фирменном сайте.
Источник: Авторевю