Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Напомним, что в настоящее время обязательный техосмотр предусмотрен лишь для коммерческого транспорта: грузовиков, автобусов и такси. Для частного транспорта эта процедура была отменена еще в 2011 году. Тем не менее, согласно Директиве 2009/40/ЕС, план имплементации которой утвержден Кабинетом министров, Украина в близком будущем обязана ввести обязательный техосмотр для всего транспорта. Мининфраструктуры, для выполнения требований той самой Директивы, создало и внесло в Верховную Раду соответствующий законопроект, который получил регистрационный номер 3713.
Документ предусматривал ряд изменений в секторе грузовых и пассажирских перевозок, деятельности такси, а также определял принципы выполнения и сроки запуска техосмотра в Украине. Обязательным для всех техосмотр должен был стать с 2019 года, а для коммерческих перевозчиков (ТО по правилам ЕС) - с момента вступления закона в силу. Однако 14 апреля текущего года законопроект №3713 был отозван. Значит ли это, что тема обязательного техосмотра закрыта и о ней можно забыть навсегда? Пожалуй, нет.
Директива 2009/40/ЕС, которая является одним из документов глобального пакета документов об евроинтеграции Украины, остается в силе, а значит, предписанные в ней требования все же придется выполнять. Почему законопроект отозван – разговор отдельный. Возможно, по причине необходимости уточнения некоторых терминов. Например, в документе везде используется слово «милиция», в то время, как сейчас должен использоваться термин «полиция». Возможны и другие причины, но скорее всего, будет подготовлена новая редакция законопроекта «О внесении изменений к некоторым законодательным актам в сфере автомобильного транспорта с целью приведения их в соответствие с актами Европейского Союза».
А вот в чем будет заключаться эта «новая редакция», «подвинутся» ли сроки введения ТО и чего еще в будущем придется ожидать украинским автомобилистам, мы узнаем, как только такой документ будет создан и обнародован.
