Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Автомобилисты в Украине массово приступили к замене летних шин на зимние. Часто на СТО водителям предлагают дополнительные услуги. Например, накачать шины азотом. Нужно ли это?
Как правило, азотом надувают шины гоночных болидов. Это нужно для снижения пожароопасности автомобиля. Если случится авария, то воздух в покрышке может усилить процесс горения. В случае с азотом этого не произойдет.

Сотрудники шиномонтажей советуют качать шины азотом ссылаясь на то, что машина станет устойчивее, снизится вес колес, а внутренняя часть колеса будет защищена от преждевременного старения. Все эти аргументы не важны. Устойчивость и вес изменятся, но это изменение будет мизерным. Говоря о преждевременном старении, то его также не удастся избежать, ведь внешняя часть шины продолжает контактировать в окружающей средой.
Для любителей быстрой езды убедительным аргументом насчет азота является улучшение сцепления с дорожным покрытием. Но в процессе регулярной проверки давления в шинах часть азота будет неизбежно выходить. Для подкачки нужно будет опять обращаться на СТО.
Плюсы азота неоспоримы, но не значительны для рядовых автомобилистов. Платить за эту услугу нет смысла, поскольку разница будет такой незначительной, что ее сложно будет ощутить.
Источник: mashyna