[ 24 / 12 / 2015 ]

Стоит ли менять лобовые стекла

Расстроившись тем, что нашей Sierra за 200 долларов до прохождения техосмотра как до луны, мы задумали исправить поломки автомобиля для безопасного передвижения в рамках проекта «Автоконфискат».

«Все стекла получают повреждения одинаково: и лицензионные, и оригинальные. Камню все равно куда лететь, он фамилию не спрашивает. Стекло может треснуть и от перепадов температур. Заделывать повреждения надо очень быстро, желательно в первую неделю», — рекомендует наш консультант Алексей Анифер. По словам специалистов, существуют два основных вида повреждений от камней, на профессиональном жаргоне они называются «бычий глаз» и «звездочка».
Прямо на лобовом стекле мы попробовали искусственно создать эти повреждения.
Ударили слабее — получился круглый скол, или «бычий глаз». Это повреждение стекла, которое, скорее всего, ничем не чревато. Если от скола не исходят микротрещины, все хорошо. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой может нести разрушающее воздействие.

Стоит ли менять лобовые стекла 1
Ударили сильнее — появился разветвленный скол, или «звездочка». Вот эта проблема уже серьезнее. Небольшие трещины еще можно исправить, но если они достигают более 10 см, то ремонтировать нет особого смысла. «Повреждения либо сверлятся, либо можно обойтись без сверлений. Заливается полимер, сушится под ультрафиолетом. Из ошибок мастеров — иногда используют сверление там, где не нужно. Есть повреждения, которые можно сделать без сверления. Иногда приезжают клиенты с большими трещинами, просят их заделать. Например, частенько наведываются с такими просьбами владельцы грузовиков — там стекла дорогие. Стараемся исправить, но когда трещина в полстекла, что там чинить? Можно сделать так, чтобы стекло продержалось немного, но не более того».

Стоит ли менять лобовые стекла 2

Есть еще так называемые комбинированные сколы — это по виду «бычий глаз», от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать. Если повреждение появилось в нижней части стекла, то больше шансов, что ремонт будет неэффективен. «Стекла с антибликовым покрытием тоже можно ремонтировать, — говорит Алексей. — Есть специальные составы для таких стекол. Однако трещина на нем все равно будет видна. Если стекло с обогревом, то главный вопрос — как долго оно прослужит с трещиной из-за перепада температур. Обычно полгода-год, не больше. При высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить, тогда в этом месте обогрев работать не будет».

Стоит ли менять лобовые стекла 3
Ремонт имеет смысл, когда по предварительной оценке «лечение» обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла. Стоимость ремонта обычно составляет 200.000-300.000 рублей, иногда цена может достигать 500.000. Но! Стекла сейчас в долларовом эквиваленте вместе со всеми запчастями тоже упали в цене.
Но когда отремонтировать уже не получится, стекло нужно менять. У нас трещина идет с нижнего края рамки до самого верха. Техосмотр с такой трещиной пройти можно, так как она располагается в правой стороне стекла. Это будет замечание, а замечаний, напомню, должно быть не более пяти. К тому же в следующем году в планах поработать над внешним видом автомобиля, поэтому «лобовик» мы решили поменять. «Российские стекла становятся все лучше, — делится опытом Алексей. — Стоят они на 10 процентов дешевле китайских. Китайское стекло тоже можно ставить. Не хотелось бы создавать антирекламу родным белорусским производителям, но к качеству пока есть вопросы. Были случаи, когда белорусские стекла плохо вставлялись в рамку. Зато они дешевле российских. Два-три года в любом случае «лобовики» выдерживают.

Стоит ли менять лобовые стекла 4

Оригинальное стекло проедет чуть больше, оно обычно прочнее, но здесь вопрос в цене. В зависимости от модели автомобиля «оригинал» может стоить в 2-3 раза дороже лицензионных стекол. Когда речь идет о дорогих автомобилях, разница в цене может быть десятикратной. Самое дорогое стекло из нашей практики? Как-то заказывали за 18 миллионов белорусских рублей оригинальный «лобовик» для Mercedes-Benz GL». Еще один вопрос, который волнует белорусских автолюбителей, — что делать, если рамка лобового стекла разрушилась из-за коррозии? И главный вопрос, который волнует лично нас, — в каком состоянии находится рамка у почти 30-летнего Ford?

 

 

 

С помощью специального троса мастера освобождают ветровое стекло.

Стекло вынимается — и наступает момент истины. Цела рамка! Ржавчины почти ноль. В общем, нам здорово повезло.братите внимание, что доступ влаги к рамке перекрыт резиновым уплотнителем. У многих современных автомобилей такого уплотнителя нет. На последнем протестированном нами автомобиле Lada Vesta такой резинки не было. Что будет с рамкой Lada Vesta через 30 лет? Вопрос риторический. «Минимальную коррозию мы убираем наждачной бумагой. Но если под стеклом обнаруживаются сквозные дырки, отправляем машину к кузовщикам, и те восстанавливают рамки. Бывает так, что стекло попросту некуда крепить. Но специализированные СТО решат и такую проблему. Главное — не клеить на «труху», потому что лобовое стекло — один из элементов жесткости кузова автомобиля». При установке стекол самая основная ошибка — неправильное приложение лобового стекла к автомобилю. «Нужно иметь твердую руку, навыки и четкость движений, — говорит Алексей. — Это достаточно сложно, нужен опыт. Иногда рамки не красят грунтом — это нарушение технологического процесса. Если все делать по технологии, стекло отслужит свой срок. Необходимо обезжиривание, наложение грунтовки. Все это делать нужно только на сухом кузове, никакой влаги быть не должно. Под дождем и снегом менять лобовое стекло нельзя вообще».

Все, стекло на Ford Sierra установлено. До этого на машине стояло белорусское стекло, теперь будет российское KMK. Оно имеет приятный зеленоватый оттенок и светозащитную полосу в верхней части. Ветровое стекло на данный момент — лучшая деталь в нашей Sierra!
Теперь двое суток нельзя создавать условия, при которых кузов может перекосить. Бездорожье и домкрат строго противопоказаны.

Хоть нам и покрасили щетки стеклоочистителя, но посоветовали поменять. Старые «дворники» будут царапать стекло. «Не советуем счищать лед на лобовом стекле скребками или металлическими предметами. Лучше подождать, пока оно оттает само. Потом приезжают клиенты, просят отполировать, но что уже сделаешь, если все стекло в царапинах? Полировка не спасет. Она вообще бессмысленна. Все равно будут преломления, искажения. Полировкой невозможно везде убрать царапины». Если хотите продлить жизнь ветровому стеклу, не допускайте работы «дворников» на сухую. Также избегайте резких перепадов температур. К примеру, если на остывшее стекло зимой резко подать горячий воздух, оно может треснуть — у меня однажды так и случилось с «лобовиком» Ford Escort. Изменение температуры должно быть постепенным. В жаркую погоду соответственно не направляйте на стекло резко холодный воздух от кондиционера. Также специалисты советуют обрабатывать стекла «Антидождем».

Стоит ли менять лобовые стекла 5
Вердикт ABW.BY Мелкие трещины и сколы можно и нужно ремонтировать: чем раньше вы обратитесь к мастерам, тем выше шансы на успешное «лечение». С большими повреждениями сложнее. Целесообразность ремонта зависит как от их вида, так и от соотношения стоимости ремонта и цены нового стекла. Сейчас много доступных лицензионных лобовых стекол, поэтому, если ремонт дорогой, лучше поставить новый «лобовик».

По материалам carreviewauto.com

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
На данный момент комментариев нет
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль