Говорят, что соседняя очередь всегда движется быстрее. Конечно же, приятно, когда к кассе вы подходите раньше всех, вдобавок получая какой-то бонус или скидку. Но обидно, если рядом открылась соседняя касса, а вы не успели «перепрыгнуть» поближе к окошку, или когда цена товара не соответствовала ценнику на полке, или если терминал не принимает вашу кредитку.
Сегодня мы как раз займемся заглядыванием в «соседнюю очередь»: сравним цены на некоторые популярные новые автомобили у соседей – в Беларуси, а также в Германии (как автомобильного представителя от ЕС).
Читайте также:
В «УкрАвто» прокомментировали информацию о стоимости автомобилей в Украине
Сравнительный обзор стоимости подержанных авто в соседних государствах
Поставленная задача: выбрать самую недорогую комплектацию конкретной модели в отдельно взятой стране. Автомобили не будут полностью идентичными – они могут различаться по требованиям к экологическим стандартам и нормам безопасности; будут различия и в комплектациях, но, тем не менее, задача останется неизменной: найти самую доступную новую машину выбранной модели. Информация о стоимости автомобилей представлена на официальных сайтах производителей.
Volkswagen Polo
Популярный компактный хэтчбек от немецкого концерна VAG может быть произведен не только в Германии, но и на других сборочных предприятиях, что, вероятно, влияет на его стоимость.
Renault/Dacia Duster
Один из самых доступных кроссоверов, продаваемый в разных странах либо под маркой Рено, либо, как в Германии, с «родным» шильдиком Дачия.
Читайте также:
В Украине подешевеют импортные и подержанные автомобили
«Распродажа авто»: украинцы смогут приобрести ТС «по дешевке»
Toyota Corolla
Японский автомобиль, который до сих пор не теряет абсолютного лидерства по количеству проданных экземпляров в мировом масштабе. Уже более 40 миллионов машин модели Королла было реализовано во всем мире. Плохие товары, понятное дело, такими тиражами не расходятся.
Skoda Octavia
Автомобиль интересен тем, что в Украине присутствует собственный завод марки.
Также показательным будет тот факт, что автосалоны Беларуси предлагают две версии Октавии – чешской сборки и российской, причем цена, в зависимости от страны происхождения, меняется почти вдвое.
Выводы
Почему в Германии машины дороже?
В ЕС действуют нормы Евро-6, которые довольно трудно выполнять производителям, что ведет к суммарному удорожанию машины. Также в ЕС более высокие требования к минимальной оснащенности автомобиля системами пассивной и активной безопасности, это еще одна причина.
Почему в Беларуси дешевле?
Однозначный ответ дать сложно, но, вероятно, отдельные автомобили поставляются в страну со сборочных предприятий РФ, что дает возможность импортерам продавать машины по более низким ценам. Плюс требования к оснащенности ниже, чем в ЕС. Насчет «растаможки»: местные правила никак не позволяют ввезти машину с нулевой ставкой, в Беларуси действует таможенная пошлина, НДС и акцизный сбор, который для некоторых категорий ТС значительно превышает украинские ставки.
А что у нас?
В принципе, и так всем все было известно. Но теперь, по крайней мере, становится еще и понятно, что сделать новые автомобили более доступными можно. И не обязательно покупать их на заводах РФ (для которых у нас уже введена дополнительная пошлина). Нужно, как вариант, все же попытаться создать благоприятную конкурентную почву для «внутренних» автопроизводителей.