Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Как известно, большинство президентов, премьеров и других глав государств передвигается не на простых автомобилях, а на специально подготовленных лимузинах, изготовленных под их нужды. Такие машины отличаются бронированным кузовом и стеклами, усиленной защитой днища, системами очистки воздуха, шинами run flat, системами громкой связи и т.д. И, конечно, они гораздо дороже аналогичных гражданских машин, на базе которых они построены.
Возникает вопрос: а сколько же будет стоить ремонт такого автомобиля? Точный ответ на этот вопрос может дать недавняя история, произошедшая с бронированным BMW 7 High Security президента Польши Анджея Дуды. Напомним, 4 марта 2017 года президент Польской Республики попал на нем в ДТП на трассе А4. У лимузина, двигавшегося по магистрали с высокой скоростью, на полном ходу лопнула задняя шина. От этого президентский автомобиль занесло, он врезался в отбойник, а затем съехал в кювет. Сам Анджей Дуда в ДТП не пострадал, а после инцидента пересел в другой автомобиль из кортежа и продолжил путь. Впоследствии глава польского государства отмечал, что "никакой серьезной аварии не произошло".

Если взглянуть на характер повреждений президентского BMW 7-й серии, можно понять, что страшных последствий действительно удалось избежать. Так у автомобиля была пробита шина и поврежден бампер, но чисто внешне это – единственные повреждения. Однако сколько же стоит их устранение? Этим вопросом озадачились журналисты издания Dziennik, которые переадресовали его в Бюро охраны правительства – польский эквивалент Федеральной службы охраны. Как оказалось, стоимость ремонта президентского лимузина сопоставима с ценой покупки нового автомобиля.

"Автомобиль был полностью восстановлен. Стоимость ремонта составила 131 742,68 злотых (31 038 евро)", - пояснила пресс-секретарь Бюро охраны правительства Катажина Ковалевска. Также она пояснила, что в настоящее время BMW "используется для выполнения служебных задач, перечисленных в указе о Бюро охраны правительства" – то есть для перевозки важнейших лиц государства.
Таким образом, ремонт бронированного BMW 7 High Security оказался сопоставимым с покупкой абсолютного нового BMW 3-й серии. Ну, или новой Skoda Superb в богатой комплектации. И это мы говорим только об аварии с лопнувшим колесом. О том, сколько бы стоил подобный ремонт в более серьезных случаях, остается только догадываться.