Появившаяся 10 лет назад малолитражка Tata Nano стала мировой сенсацией, ведь так дешево машины еще никогда не стоили! Индийская компания Tata Motors планировала продавать его по всему миру миллионными тиражами, в том числе в Украине, но на деле машинка, что называется, не пошла. Низкий уровень комфорта и безопасности ставил Nano в один ряд с тяжелыми квадроциклами, а конкуренция в этом сегменте довольно высока, причем как в Европе, так и в Азии. У себя на родине Tata Nano, в сущности, конкурировала с этими самыми квадроциклами, а также с трехколесными мотороллерами (моторикшами), которые и дешевле Таты, и практичнее, особенно в теплом индийском климате.
В июне этого года Tata выпустила всего один хэтчбек Nano против 275 в июне прошлого года, сообщает издание Automotive News, и производитель решил, что 2018-й станет для малолитражки последним.
Пока что автомобильчик еще можно купить. Самая доступная версия XE с 38-сильным 624-кубовым мотором и 4-ступенчатой ручной коробкой стоит 236 447 рупий или примерно 3500 долларов в переводе по текущему курсу, но это в прямом смысле голый автомобиль без каких-либо систем комфорта и безопасности.
Топ-версия XTA оценивается в 334 768 рупий (примерно 5000 долларов) и включает в себя роботизированную 5-ступенчатую коробку передач, улучшенную отделку экстерьера и интерьера, электроусилитель руля, центральный замок с Д/У, печку и кондиционер, противотуманные фары, электропривод передних стеклоподъемников, аудиосистему с CD/MP3-проигрывателем и Bluetooth-модулем для подключения смартфонов, розетку на 12 вольт.