Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили

04 / 03 / 2017
3353

Colani Truck 2001

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 1

Начинать надо, конечно же, с аэрогрузовиков Colani. Первый из них появился в 1978 году и обладал невиданным ранее для седельных траков коэффициентом лобового сопротивления Сх – 0.4. Доступ в салон осуществлялся через поднимающийся колпак кабины, а стекло очищалось тремя вращающимися по кругу дворниками.

Colani Spitzer-Silo Truck

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 2

Шоу-трак Colani Spitzer-Silo появился в 2001 году, а официально был представлен годом позже, на выставке в Ганновере. К тому времени у грузовика появились боковые входные двери, агрегатная база от 380-сильного Mercedes Actros, а также обтекаемый полуприцеп-цистерна от нового спонсора Луиджи Колани – компании Spitzer-Silo. Эффективность грузовика была потрясающей: коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.3, а расход на 100 л – всего 20.9 литров солярки.

Colani SuperTruck

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 3

Кульминацией борьбы с аэродинамическим сопротивлением стал тягач SuperTruck, у которого кабина является частью грузового отделения. Поворачивала машин с помощью автономной тележки под самолетоподобной кабиной. Спонсором проекта, реализованного к 2006 году, стала компания Siemens.

МАЗ-2000 «Перестройка»

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 4

А ведь идея отдельного от кабины ходового модуля была реализована в Советском Союзе еще в 1988 году. К 2000 году предполагалось создать семейство автопоездов, длину которых можно было регулировать за счет установки других модулей, и предвестником этого семейства был автомобиль из Минска. Революционный грузовик МАЗ-2000 демонстрировался на выставке во Франции, где получил признание и ряд наград. Но в серийное производство «Перестройка» не пошла – как из-за сложности конструкции, так и из-за политических процессов, происходящих с СССР. Построили лишь два прототипа машины: 3- и 4-осный.

GM Bison

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 5

В свое время интересный прототип грузовика разработала компания GM. Bison, оформивший дебют в 1964 году в Нью-Йорке, имел свой собственный прицеп, который пристыковывался к низкой и аэродинамичной кабине с четырьмя ведущими колесами (без прицепа же грузовик выглядел очень забавно). Примечательна и силовая установка «Бизона» – два модных в те годы газотурбинных двигателя с суммарной отдачей в 1000 л.с.

Mercedes EXT-92

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 6

ЕХТ-92, как несложно догадаться, был представлен в 1992 году. Помимо аэродинамически выверенного сочетания грузовика с прицепом (коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.32), прототип щеголял целым рядом инновационных решений – ключ-картой запуска двигателя, фарами с ксеноновыми лампами и светодиодами, а также дистроником, позволяющим поддерживать безопасное расстояние до идущих впереди машин.

MAN Concept S

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 7

Концепт автогиганта MAN был показан в 2010 году и, как большинство вышепредставленных грузовиков, был ориентирован на снижение потребления топлива и выбросов в атмосферу углекислого газа. Кузов концепта продувался в аэродинамической трубе не один час, благодаря его тщательной проработке удалось достичь 25-процентного улучшения показателей расхода дизеля.

Walmart Advanced Vehicle Experience

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 8

Этот проект компания Walmart (та самая, которой принадлежат одноименные супермаркеты) реализует совместно с Peterbilt, и его цель – построить максимально эффективный грузовик, который будет работать на возобновляемых источниках энергии. Силовая установка тут гибридная, причем вместо мотора внутреннего сгорания применяется газотурбинный двигатель. Газотурбинный двигатель! На концепте 2014 года!

Freightliner Revolution

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 9

Кузовные панели концептуального Freightliner, которому уже пять лет, изготовлены из углеродного волокна. Дверь для посадки пассажира (ну или напарника) находится на задней стенке. Внутри – экраны и компьютеры. И барабанные тормоза! Компания Freightliner принадлежит концерну Daimler, но до сих пор сохраняет высокую степень автономности и американского традиционализма, что проявляется даже в таких концепт-карах, как Revolution.

Mercedes Future Truck 2025

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 10

Главной особенностью концепта от Mercedes, представленного на выставке коммерческого транспорта в Ганновере три года назад, является наличие автопилота и систем «общения» с другими автомобилями. Вместо зеркал заднего вида используются камеры, а основная электроника автомобиля управляется со специального планшета, установленного на торпедо (и который можно снять).

Nikola One

Самые «дикие» концептуальные грузовые автомобили 11

Этот грузовик обещает стать тем же феноменом, которым стала Tesla (собственно, компании и названы в честь одного ученого, хоть и не имеют ничего общего). Вместо дизелей предлагается использовать электромоторы, которые будут поставлять на колеса 1000 л.с. и обеспечат запас хода на уровне 2000 км, либо же водородные силовые установки. Первые грузовики Nikola должны появиться на дорогах через 4-5 лет.

Источник: Мотор

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль