Как мы уже писали, броневик построен на шасси ГАЗ-66, только вместо привычной кабины здесь установлен скошенный бронемодуль. Однако компоновка, где водитель и пассажир сидят над передним колесом - осталась. Благодаря этому, при подрыве на фугасе или мине, у сидящих в кабине нулевые шансы остаться в живых. По сути это броневик без антиминной защиты.
Последний факт был подтвержден на практике во время войны в Афганистане, из-за чего советская армия отказалась от в целом удобного ГАЗа-66, оставив капотные Уралы и ЗИЛ-131.
Еще один минус «Овода» - катастрофически низкая высота кабины и неудобная посадка. Военный даже среднего роста и комплекции, тем более в зимней форме и с амуницией, едва ли туда втиснется. Кроме того, броневик настолько низкий, что водитель приходится ехать с головой, высунутой в люк (!). Логику конструкторов этого «броневика» понять крайне сложно.
Но и это еще не полный перечень всех «концептуальных» новшеств «Овода», просто кратко обозначим отдельные нюансы:
В целом, перед нами совершенно провальная попытка создания бронеавтомобиля, и говорить о налаживании массового выпуска «Овода» просто смешно. Хотя отдельные идеи реализованные здесь вполне жизнеспособны и перспективны, но только отдельные.
Источник: Автоконсалтинг