[ 07 / 10 / 2015 ]

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома

Недавно Автоблог писал о том, что госпредприятие «Житомирский бронетанковый завод» презентовал прототип броневика «Овод». Укробонпром высоко оценил новину, назвав ее  «концептуально новым прототипом для легкобронированной техники массового производства».  Но так ли хорош этот прототип, как уверяет Укроборонпром?

Как мы уже писали, броневик построен на шасси ГАЗ-66, только вместо привычной кабины здесь установлен скошенный бронемодуль. Однако компоновка, где водитель и пассажир сидят над передним колесом - осталась. Благодаря этому, при подрыве на фугасе или мине, у сидящих в кабине нулевые шансы остаться в живых. По сути это броневик без антиминной защиты.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 1

Последний факт был подтвержден на практике во время войны  в Афганистане, из-за чего советская армия отказалась от в целом удобного ГАЗа-66, оставив капотные Уралы и ЗИЛ-131.

Еще один минус «Овода» - катастрофически низкая высота кабины и неудобная посадка. Военный даже среднего роста и комплекции, тем более в зимней форме и с амуницией, едва ли туда втиснется. Кроме того, броневик настолько низкий, что водитель приходится ехать с головой, высунутой в люк (!). Логику конструкторов этого «броневика» понять крайне сложно.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 2

Но и это еще не полный перечень всех «концептуальных» новшеств «Овода», просто кратко обозначим отдельные нюансы:

  • посадка/высадка на ходу критически травмоопасны;
  • рычаги управления размещены без учета специфической конфигурации бронекабины, о том что такое эргономика в ЖБТЗ похоже не слышали.

В целом, перед нами совершенно провальная попытка создания бронеавтомобиля, и говорить о налаживании массового выпуска «Овода» просто смешно. Хотя отдельные идеи реализованные здесь вполне жизнеспособны и перспективны, но только отдельные.

Провальный прототип броневика от Укроборонпрома 3

Источник: Автоконсалтинг

 

понравилось? поделись с друзьями
комментарии
Петр 01 / 10 / 2017
Новость двухлетней давности?
Комментарий
Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль