Должно быть грядут серьезные перемены в этой сфере, если электромобилями всерьез заинтересовался ведущий заокеанский производитель силовых агрегатов на тяжелом топливе. Концептуальный седельник Urban Hauler Tractor с собственным именем AEOS был представлен публике в Техническом центре Cummins, расположенном в Коламбусе (штат Индиана).
Данный тягач относится к 7-му классу классификации транспортных средств и предназначен для перевозки грузов на короткие расстояния (поэтому у кабины нет спальника). Электрическая силовая установка (мощность не сообщается) разработана совместно с фирмой Roush Industries и оснащена батареей емкостью 140 кВт-ч, что обеспечивает дальность пробега на одной подзарядке в 100 миль (161 км). Это не очень далеко, зато время полной зарядки батареи составляет всего час.
Также производитель подчеркивает аэродинамическое совершенство AEOS, с низким сопротивлением потоку набегающего воздуха (кстати, характерная утюгообразная морда грузовика с отдельно вынесенными тонкими обтекателями фар на крыльях и вовсе напоминает автомобили Renault периода 1910-20-х гг.). Среди прочих технических нюансов «Эоса» можно указать наличие рекуперативной тормозной системы и камер заднего вида вместо традиционных зеркал.
Производство машины планируется начать в 2019 году, однако компания Cummins непосредственно не будет задействована в этом, а традиционно выступит в качестве поставщика силового агрегата и батареи.