Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Вслед за компанией Rivian, которая показала прототип такого автомобиля в ноябре, свой проект представила фирма Atlis из Аризоны. И хотя у нее пока нет даже макетного образца, заявка оказалась очень любопытной.
Компания Atlis Motor Vehicles основана Марком Хэнчеттом в 2016 году. Его целью стала разработка электромобилей, но начать он решил с той ниши рынка, до которой еще не добралась Tesla. Первые эскизы полноразмерного пикапа Atlis XT были обнародованы еще год назад, однако с тех проект был пересмотрен и теперь перспективная машина имеет иную внешность.

Как и в случае с электромобилями Rivian, в основе пикапа Atlis лежит оригинальная платформа, у которой все компоненты «упакованы» ниже верхней кромки лонжеронов рамы. Шасси с отдельным индексом XP подразумевает плоскую тяговую батарею и четыре электромотора (по одному на каждое колесо). Сам пикап Atlis XT по плану может иметь «полуторную» или полноценную двухрядную кабину, длина грузовой платформы — 2 или 2,4 м. Спереди оборудован закрытый багажник, причем с большим откидным бортом для удобства погрузки.

В зависимости от версии пикап сможет брать на борт от 450 до 2270 кг груза, а масса буксируемого прицепа может достигать 16 тонн! О серьезных грузовых возможностях косвенно говорят и колесные ступицы с восемью болтами, а наиболее тяжелым версиям положены двускатные задние колеса. В проекте компании Rivian такой возможности не предусмотрено. Atlis XT имеет независимую подвеску с пневмоэлементами, стандартный дорожный просвет — 305 мм, с «внедорожным» пакетом — 381 мм.

Информация об электрической начинке пока очень скупая. По задумке, на выбор будут предложены версии с паспортным пробегом на одной зарядке 300, 400 и 500 миль (483, 644 и 805 км соответственно), хотя эти параметры актуальны только для пустой машины. Зарядка батареи от специального терминала должна занимать 15 минут. Максимальная скорость — 193 км/ч, время разгона до 60 миль в час (97 км/ч) — 5 секунд без нагрузки и 18 секунд с полной нагрузкой и прицепом. Также проект предусматривает камеры вместо зеркал заднего вида и адаптивный круиз-контроль, а в перспективе — полноценный автопилот пятого уровня.
Осталось сущая ерунда — претворить эти планы в жизнь. Фирма Atlis продолжает поиск инвесторов и проводит краудфандинг, но необходимая сумма до сих пор не собрана. По оптимистичным расчетам живые машины должны появиться в 2020 году.
Источник: Авторевю