Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Электрификация транспорта в Европе продолжается высокими темпами. несмотря на то, что на начало текущего года доля экологически чистого транспорта на европейских дорогах не превышает 1%, но присутствие подключаемых такого типа автомобилей в общих продажах неуклонно растет. Ожидается, что по итогам года доля достигнет 3% (против 2,2% в 2018). Однако от страны к стране этот показатель отличается в десятки раз.
За период с января по июнь 2019 года в Европе было реализовано 259 тыс. электрифицированных машин, в число которых входят гибриды (PHEV) и полностью электрические транспортные средства. Доля подключаемых автомобилей в общем объеме продаж новых легковых машин достигла 2,9% в июне, и 2,7% за первое полугодие 2019 года.
Гибриды продолжают уступать место полностью электрическим моделям. Если в первой половине прошлого доля BEV составила 51%, то в этом полугодии она достигла 68%. Все это результат ужесточения европейских норм выбросов углекислого газа, действия новых мер господдержки и появления новых батарей, обеспечивающих больший пробег на одном заряде.

В марочном рейтинге произошли некоторые изменения. Самой продаваемой маркой стала американская Tesla — она реализовала 38 тыс. электромобилей, сместив прошлогодних лидеров BMW, Volkswagen и Renault. И все благодаря выводу на рынок бюджетной Tesla Model 3 в январе 2019.
Model 3 не только вывела американского автопроизводителя на первое место среди других компаний, внеся в общий зачет 12 500 проданых экземпляра, но стала бестселлером, сместив с лидирующей позиции Renault Zoe. Почти в 2 раза прибавил продажи и концерн Hyundai-Kia, заняв третью строчку рейтинга. BMW, заслужившая почетное второе место, возможно отыграет свое после того, как перезапустит продажи обновленных гибридов 3-Series и X5.
Существенный провал в продажах продемонстрировали Mercedes (-37%) и Volkswagen (-26%) после того, как сильно затянули с выводом своих обновленных PHEV-моделей, запланированных на III и IV кварталы.

Сильные изменения произошли и в географии покупок. Норвегия по объему продаж уступила пальму первенства немецкому авторынку. В тройке лидеров оказалась Франция. Из ТОП-15 рынков электромобилей только Великобритания показала снижение продаж (-5%), что было вызвано отменой субсидий для гибридных моделей, а для BEV они были снижены на 1 тыс. фунтов стерлингов. Кроме того, в ожидании обнуления налогов для корпоративных электромобилей в апреле 2020 многие компании отложили их покупку до начала действия программы.

Если посмотреть на рейтинг стран по доле электромобилей в продажах новых легковушек, то Норвегия по прежнему лидирует с огромным отрывом — 47%, из которых BEV — 38%, а гибридов — 9%. На втором месте Исландия, где каждая десятая проданная машина — электрифицирована. На третьем — Швеция, где показатель составляет 7,4%. Китай по доля подключаемых машин лишь на пятом месте с 4.8%, однако в количественном рейтинге — это рынок №1 в мире — 633 тыс. электромобилей за 6 месяцев. США замыкают двадцатку этого рейтинга с 1,8%. По оценке экспертов, в 2019 году в Европе будет продано порядка 540 тыс. электромобилей, из которых 70% придется на BEV и 30% на PHEV.
Источник: Speedme