Среди автомобилистов бытует мнение, что вариатор – это капризная и недолговечная система, которая доставляет много проблем. Однако эксперты отмечают, что вариатор, при должном обслуживании, не доставит владельцу проблем. В пользу вариатора привели несколько аргументов.
Во-первых, вариатор дешевле классической автоматической коробки передач. Это и стало причиной частой установки вариатора и преимуществом для производителей, перед АКПП.
С точки зрения конструкции, вариатор — это самая простая трансмиссия. Вариатор имеет только один основной элемент – ремень, который соединяет входной и выходной вал и взаимодействует с конусами. Чтобы вариатор не доставлял проблем стоит выбирать модели, в которых вместо классического ремня установлена цепь. Такая трансмиссия может работать до 300тыс.км. без ремонта.
Для увеличения уровня надежности производители применяют много хитрых решений. К примеру, трансмиссия Direct Shift от Toyota имеет механическую первую передачу. Такая конструкция не боится длительного буксования в грязи.
Многократно увеличить ресурс вариатора помогут простые правила:
Источник: avtodream