Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Власти Польши подали иск к ПАО «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ), входящий в корпорацию «УкрАВТО», потребовав возместить около 250 млн злотых или свыше $70 млн, сообщает «Интерфакс-Украина». По версии поляков, «ЗАЗовцы» не выполнили обязательств, взятые при покупке в 2005 году государственного пакета акций польского автомобилестроительном завода FSO.
Агентство напоминает, что семь лет назад ЗАЗ приобрел у Польши за 100 злотых 19,9% акций предприятия, которые давали 84,31% голосов на общем собрании. Бумаги были куплены под обязательство спасти предприятие от банкротства и гарантировать сохранение производства автомобилей и рабочих мест. При этом, считают в Варшаве, по факту никаких действий предпринято не было. Несмотря на то, что компания FSO продолжает существовать выпуск автомобилей прекратился минимум шесть лет назад.
В свою очередь на ЗАЗ обвинения отрицают. По словам адвоката предприятия, инвестор выполнил «все свои обязательства по соглашению о приватизации, несмотря на неблагоприятное решение Европейской комиссии об ограничении производства на FSO». В пресс-службе «УкрАВТО» напомнили, что украинская сторона выступила соинвестором вместе с General Motors, с целью наладить выпуск легковушек Chevrolet.

«Уже в 2006 году с General Motors было подписано лицензионное соглашение по производству Chevrolet Aveo (T250) седан, а с июля 2008 года — 3- и 5-дверный хэтчбек. Уже в 2007 году с конвейера начал сходить Chevrolet AVEO», — напоминают в компании.
При этом, спустя некоторое время со стороны Европейской Комиссии был установлен лимит на производство автомобилей в странах содружества, согласно которому, для FSO был установлен лимит в 150 тыс. автомобилей в год.
«Если учесть, что производственные мощности завода составляют 320 тыс. ед., а минимальное экономически целесообразное производство должно быть не менее 220 тыс. автомобилей, развитие производства потеряло экономический смысл», — разъясняют в пресс-службе.
В настоящее время площади предприятия сдаются в аренду.