В первую очередь, это связано с отсутствием развитой велосипедной инфраструктуры в стране, которая бы позволяла безопасно и комфортно передвигаться на данном виде транспорта.
В Украине всерьез задумались над созданием велосипедной инфраструктуры, которая была бы развита не точечно, а повсеместно и включала в себя не только велополосы или велодорожки, а и удобные стоянки, в том числе и перехватывающие. Именно поэтому разработали и утвердили специальные нормы, которые вступили в силу еще 1 сентября 2018 года, однако на данный момент так ничего и не изменилось, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост на странице в Facebook заместителя Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Льва Парцхаладзе.
«Для того, чтобы у нас действительно стало больше велосипедистов и велосипедное движение заработало, местной власти надо комплексно подходить к этому вопросу и создавать надлежащую велоинфраструктуру уже сейчас», - написал Парцхаладзе.
Нормы содержат ряд требований к велосипедным дорожкам:
- велодорожки и велополосы должны обустраиваться на территории жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах;
- велополосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть односторонними с обеих сторон улицы. Необходимость проектирования велополосы или велодорожки определяется категорией улицы или дороги;
- велосипедная полоса при новом строительстве должна составлять не менее 1,85 метра, при реконструкции - не менее 1,5 метра; велосипедная дорожка с односторонним движением при новом строительстве - минимум 1,85 метра, при реконструкции - минимум 1,5 метра.
- велосипедная дорожка с двусторонним движением по обе стороны улицы должна составлять не менее 2,5 метра при новом строительстве, не менее 2 метров - при реконструкции; велосипедная дорожка с одной стороны улицы при двустороннем движении должна проектироваться шириной не менее 3 метров при новом строительстве и не менее 2,5 метра при реконструкции дороги или улицы;
- совместная велосипедно-пешеходная дорожка должна быть минимум 3 метра при новом строительстве и минимум 2,5 метра при реконструкции.
Также нормами предусмотрено и строительство перехватывающих парковок для велосипедов. Они должны появиться возле:
- станций метро - не более 10 паркомест;
- автовокзалов - 1% от количества пользователей вокзала;
- остановок общественного транспорта - 1 % от суточного пассажиропотока.
«В Европе, например, на таких парковках оставляют велосипед перед тем, как пересесть на метро, автобус или трамвай. Можно вообще брать их напрокат и оставлять на другой станции. Это действительно круто», – заключил чиновник.