Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Украинцев ждет плановое ужесточение экологических норм. Так с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма — Евро-6.
Если нормам Евро-5, которая на сегодня действует в Украине, соответствуют автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года. Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иномарок, чей год выпуска старше 2016 года. Читайте также: В Украине будут выпускать бензин Евро-4?
Тем не менее, высокие экостандарты не вполне выгодны и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, так и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей. В 2017 году украинцы смогут последний раз пригнать авто стандарта «Евро-5». Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения — и подавно.

Отметим, что хотя сам закон No3251 предполагал еще целый год льготных поставок, в Верховной Раде уже подготовили ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6. Читайте также: Чем грозит введение автомобильного экостандарта Евро-6 в Украине?
Так, согласно проекту закона номер 5624 от 29.12.2016 авторства Роберта Горвата (он же автор законопроекта о льготном акциз) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 еще можно будет ввозить по льготной ставке растаможка автомобили с 2010 года выпуска.
Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвар No5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой более 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов.
Кроме того, в Верховной Раде зарегистрирован еще ряд законопроектов на эту же тему. В частности, проект 5561 предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект No6238, предусматривает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4. Читайте также: Автомобилистам в Украине могут вернуть экостандарт Евро-4.