Почему украинцам придется срочно избавиться от старых автомобилей

Почему украинцам придется срочно избавиться от старых автомобилей

18 / 04 / 2017
4701

Украинцев ждет плановое ужесточение экологических норм. Так с 1 января 2018 года в Украине начнет действовать более строгая экологическая норма — Евро-6.
Если нормам Евро-5, которая на сегодня действует в Украине, соответствуют автомобили, выпущенные после 2010 года, то нормам Евро-6, как правило, соответствуют автомобили после 2016 года. Таким образом, со следующего года формально перестанет действовать и льготный акциз для старых иномарок, чей год выпуска старше 2016 года. Читайте также: В Украине будут выпускать бензин Евро-4?

Тем не менее, высокие экостандарты не вполне выгодны и трейдерам новых автомобилей, так как автомобили Евро-6 дороже, так и более требовательны к качеству топлива. Хотя именно автодилеры наиболее легко перейдут на новые нормы, заказав соответствующие автомобили у производителей. В 2017 году украинцы смогут последний раз пригнать авто стандарта «Евро-5». Операторы нефтерынка также пока не готовы к наступлению высоких экостандартов. А мелкие сети, ориентированные на топливо сомнительного происхождения — и подавно.

Почему украинцам придется срочно избавиться от старых автомобилей 1

Отметим, что хотя сам закон No3251 предполагал еще целый год льготных поставок, в Верховной Раде уже подготовили ряд законопроектов, которые переносят введение норм Евро-6. Читайте также: Чем грозит введение автомобильного экостандарта Евро-6 в Украине?

Так, согласно проекту закона номер 5624 от 29.12.2016 авторства Роберта Горвата (он же автор законопроекта о льготном акциз) предлагается перенести срок введения в Украине нормы Евро-6 с 1 января 2018 года на 1 января 2020 года. То есть в течение 2018 еще можно будет ввозить по льготной ставке растаможка автомобили с 2010 года выпуска.

Альтернативный законопроект нардепа Руслана Сольвар No5624-1 предлагает оставить дату 1 января 2018 отсчет Евро-6 для всех автомобилей, но для одной категории автотранспорта сделать исключение. Речь идет о грузовиках увеличенной проходимости категории N3G (полной массой более 12 т), которые эксплуатируются за пределами населенных пунктов.

Кроме того, в Верховной Раде зарегистрирован еще ряд законопроектов на эту же тему. В частности, проект 5561 предусматривает отмену обязательной сертификации ввозимых автомобилей по экологическим параметрам. Еще один проект No6238, предусматривает вообще вернуть в Украину действие норм Евро-4. Читайте также: Автомобилистам в Украине могут вернуть экостандарт Евро-4

Материалы сайта доступны только подписчикам. Жми лайк и подписывайся!
Вход на сайт
E-mail
Пароль
E-mail
После отправления, в течении 5 минут к Вам на почту придут инструкции по восстановлению пароля.
Новый пользователь
E-mail
Пароль