Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Если вы не скептик, или паникер, привыкший кричать: «Зрада – все пропало!», приступайте к рассмотрению новой законодательной инициативы. Она касается требований соответствия ввозимых на территорию Украины и впервые регистрируемых транспортных средств. Сейчас автомобиль должен соответствовать стандарту экологической безопасности Евро-5 и, если ничего не изменится, так будет до конца текущего года.
С первого дня 2018-го в силу вступит Евро-6, с 2015 года действующий в Европе. Насколько позитивно повлияет такой ход событий на экологию – разговор отдельный. Мы же напомним: чем дороже «разрешенные» автомобили, тем дольше будут поддерживаться на ходу старая техника, не соответствующая не то что нормам Евро, а с трудом вписывающаяся в стандарты по выхлопу, написанные еще в прошлом столетии.
Что может измениться до прихода 2018 года, а вместе с ним жесточайшей эко-нормы Евро-6?
Введение этого стандарта в свое время даже сами европейцы перенесли с 2013 на 2015 год, а автопроизводители ищут пути ее обхода (вспомните хотя бы злосчастный «Дизельгейт»). Один из вариантов решения проблемы в Украине предлагает законопроект No5561. Этот документ, если станет законом, сможет отменить обязательное требование соответствия б/у автомобилей любым нормам Евро, - хотя оставит их для новых авто. В настоящее время документ ожидает рассмотрения профильными комитетами и на голосование не выносился.
Еще один вариант – законопроект No5624
Он не блокирует все «Евро» целиком, а лишь отодвигает введение Евро-6 для всех автомобилей на 2 года. Если этот документ получит статус закона – требования Евро-6 для впервые регистрируемых ТС в Украине вступят в действие 1 января 2020 года. На недавнем заседании рабочей группы профильного комитета этот законопроект получил позитивное заключение, что существенно увеличивает его шансы стать законом. Не остается вопрос «Евро» и без «обратной тяги»: законопроект No5624-1, поданный через несколько дней после регистрации предыдущей инициативы, может оставить все как есть, - с небольшим исключением.
В этом документе предложено «с целью поддержки отечественного производителя» (фрагмент названия) оставить существующий график прихода новых стандартов Евро, отсрочку предоставить только для грузовиков с повышенной проходимостью полной массой более 12 тонн. Документ пока не рассматривался ни одним из профильных комитетов.

Недавно к «семейству» законопроектов, касающихся требований Евро для автомобилей, присоединяется еще один документ с номером 6238 и названием «О внесении изменений в Закон Украины "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств" (относительно ввоза транспортных средств, которые отвечают экологическим нормам "Евро-4")». Авторы этого документа предлагают разрешить ввозить и регистрировать автомобили, выпущенные не более 10 лет назад и соответствующие нормам не ниже Евро-4.
Также из закона «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств», который и регулирует вопросы соответствия ТС регламентам Евро, предлагается исключить пункты о дате вступления в силу норм Евро-5 и даже Евро-6. Если данная инициатива получит поддержку в комитетах ВР и на голосованиях, стандарт экологической безопасности Евро-4 в Украине может стать актуальным на, фактически, неопределенное время.