Прогрессирующая на протяжение уже нескольких лет негативная динамика украинского автомобильного рынка ощутимо сказалась даже на сегменте автомобилей класса лакшери, который традиционно демонстрировал образцовую непотопляемость. И все же маятник слишком давно не качался вверх: мало-помалу, без особой помпы из Украины ушли многие роскошные бренды. Однако, по словам Френка Тиманна, возглавляющего корпоративные коммуникации Rolls Royce Motor Cars, такая ситуация дает дополнительные шансы сильным игрокам.
«Могу вас заверить, украинцы не перестали покупать автомобили Rolls Royce. Не просите меня назвать цифры — мы традиционно озвучиваем только информацию о ежегодном объеме продаж. Скорее, наоборот: согласно нашим наблюдениям, обеспеченные граждане Украины стали чаще покупать наши автомобили за границей: в Великобритании, Франции, Испании — там, где у них есть недвижимость, куда они ездят отдыхать или вести бизнес.»
Стремление украинских элит видеть себя частью европейского высшего света сказывается и на потребительских вкусах: если раньше большая часть автомобилей Rolls Royce, продаваемых в Украине, находила новых владельцев непосредственно в шоуруме, то сейчас предпочтения заметно сместились в сторону индивидуальных заказов. Новые клиенты готовы подождать, но, в конце концов, получить собственный, уникальный автомобиль.
При этом каких-то особенных предпочтений украинских заказчиков в компании не называют. В отличие от, например, китайского рынка, где клиенты предпочитают заказывать Роллс-Ройсы с черным кузовом и красной отделкой интерьера, украинцы отдают предпочтение менее кричащим сочетаниям сдержанных цветов экстерьера (оттенкам черного, коричневого, синего) со светлыми тонами интерьера — бежевым или кремовым.
По словам Френка Тиманна, подобные вкусы присущи большинству европейских заказчиков. Поделиться В принципе, направление индивидуального подхода к производству авто (или, как его называют в Rolls Royce, Bespoke) позволяет клиентам осуществлять самые невероятные фантазии: производитель предлагает невообразимое количество материалов и цветов, использование которых позволяет заказчику создать по-настоящему неповторимый автомобиль. Как бы то ни было, «бытие» бренда определяют именно пожелания клиента: как рассказал нам Френк Тиманн, с недавних пор компании приходилось выполнять даже «индивидуальные серийные» заказы. Звучит парадоксально, но…В данном случае речь идет о крупнейшем заказе в истории бренда: в 2014 году бизнесмен из Гонконга заказал партию из 30 Роллс-Ройсов с ярко-красным кузовом и черно-белым интерьером.
Выбор объяснялся тем, что именно эти цвета будет нести на себе принадлежащий заказчику новый мега-отель (он действительно красный снаружи и черно-белый внутри). А флот из 30 автомобилей Rolls Royce будет предлагать обитателям этого эксцентричного заведения транспортные услуги. Впрочем, выходка китайского миллиардера уходит на второй план на фоне вопроса всех времен и народов: будет ли, в конце концов, построен внедорожник Rolls Royce, или идея так и останется нереализованной?
«Во-первых, - парирует Френк Тиманн, - могу точно сказать: мы никогда не будем разрабатывать SUV». Логика компании проста: автомобили Rolls Royce быстры – но это ни в коем случае не олицетворение гонок и спорта. Они просторны и мощны — но о какой утилитарности Роллс-Ройсов вообще может идти речь? Звучит убедительно… но все же полноприводный вседорожный Rolls Royce существует уже не только в воображении нефтяных шейхов и газовых магнатов. Уже сейчас в Rolls Royce ведутся работы над проектом авто с приводом на все колеса, получившим рабочее название Cullinan.
Известно даже об испытаниях (скорее всего — системы полного привода), которые проводятся автопроизводителем с использованием «мула» на базе модели Phantom. Это, считает Тиманн, вовсе не дает повода для сенсационных заголовков в духе «Новый внедорожник Rolls Royce будет называться Cullinann!» - многое в этом проекте, включая его рабочее «кодовое» название, может измениться. Более важным является демонстрация того, что британская марка готова двигаться вперед, отвечая, с одной стороны, на запросы клиентов и рынка. А с другой стороны — старается хранить и органично сочетать с современными трендами классические ценности автомобилей Rolls Royce.