Среди автомобилистов бытует мнение, что после поездки на машине с турбомотором агрегату нужно давать время поработать на холостых. Если же двигатель заглушить сразу, то еще некоторое время крыльчатка будет вращаться по инерции, но не будет покрыта смазкой, что станет причиной многих серьезных поломок.
Следуя этой логике, то дать поработать на холостых нужно и атмосфернику, иначе можно вызвать ускоренную деградацию масла. Неработающая помпа не будет прокачивать охлаждающую жидкость и она перестанет циркулировать в системе. В этом случае масло осевшее на трущихся деталях, перегреется и пригорит. Как следствие, на поверхностях рабочих деталей образуется нагар и запустится процесс закоксовывания системы.
Ослабляет риск перегрева электрический вентилятор системы охлаждения, который устанавливают почти на все современные машины. Электровентилятор продолжает работать даже при выключенном двигателе.
Мало кому известно, но много технической литературы содержит информацию о том, что останавливать работу двигателя с работающим вентилятором запрещено не только в движении, но и в случае остановки.
Источник: avtodream