Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Среди автомобилистов бытует мнение, что после поездки на машине с турбомотором агрегату нужно давать время поработать на холостых. Если же двигатель заглушить сразу, то еще некоторое время крыльчатка будет вращаться по инерции, но не будет покрыта смазкой, что станет причиной многих серьезных поломок.
Следуя этой логике, то дать поработать на холостых нужно и атмосфернику, иначе можно вызвать ускоренную деградацию масла. Неработающая помпа не будет прокачивать охлаждающую жидкость и она перестанет циркулировать в системе. В этом случае масло осевшее на трущихся деталях, перегреется и пригорит. Как следствие, на поверхностях рабочих деталей образуется нагар и запустится процесс закоксовывания системы.
Ослабляет риск перегрева электрический вентилятор системы охлаждения, который устанавливают почти на все современные машины. Электровентилятор продолжает работать даже при выключенном двигателе.
Мало кому известно, но много технической литературы содержит информацию о том, что останавливать работу двигателя с работающим вентилятором запрещено не только в движении, но и в случае остановки.
Источник: avtodream