Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Производители автомобилей массово отказываются от атмосферных двигателей в пользу агрегатов с наддувом. Такую тенденцию объясняют экономией и экологичностью.
Уже более 10 лет турбированные бензиновые двигатели вытесняют атмосферные моторы. Преимущество турбодвигателей очевидно. Если ранее литровый двигатель выдавал максимум 60-70 лошадиных сил, то с появлением турбонаддува мощность выросла до 150 лошадиных сил.
Турбированный двигатель гораздо более сложный по конструкции. Узлы агрегата работают в гораздо более тяжелых условиях, чем у аналогичного атмосферника. Следовательно, ресурс и надежность турбодвигателя меньше, чем у атмосферного аналога.

Известно, что атмосферные агрегаты проезжают сотник тысяч километров. Ресурс на прямую связан с простотой конструкции, манеры эксплуатации и качества масла и топлива.
Наличие турбоям является одним из минусов турбированного двигателя. На низких оборотах мотор просто не тянет. При старте машина демонстрирует «сонный» характер. Это снижает и без того низкий ресурс двигателя.
Разрекламированная экономичность турбомотора также является мифом. При разгоне водитель жмет на газ, но машина не едет. Повышенному расходу топлива способствуют турбоямы.
Производители стараются решить проблемы турбомоторов устанавливая дополнительную турбину. Однако это еще больше усложняет конструкцию агрегата, и делает его дороже.
Источник: avtosota