Исследователи из американского Университета штата Мэриленд совместно с Брукхейвенской национальной лабораторией разработали новый катодный материал для аккумуляторов, который, по их словам, может в 3 раза увеличить емкость литиевых батарей.
Новый материал представляет собой разновидность трифторида железа (FeF3), в который с помощью реакции интеркаляции-экструзии были внедрены дополнительные ионы кобальта и кислорода. Благодаря чему данный материал существенно повышает емкость батареи и ее долговечность с точки зрения количества разрядок/зарядок.
В статье, опубликованной учеными в научном журнале Nature Communications, исследователи рассказали о том, что данное изобретение может произвести революцию в сфере электромобильности. Ведь открытый ими материал способен значительно увеличивать скорость высвобождения ионов лития. С практической точки зрения, это означает существенный рост емкости энергии литий-ионных батарей.
Используя новую технологию, применение которой в производстве не является дорогим и трудоемким, батареи, в частности для электромобилей, смогут быть гораздо меньше и легче. А их емкость вырастет, обеспечив авто на электротяге бОльшим запасом хода.
Ко всему прочему, такие литий-трифторидно-железные аккумуляторы будут более стабильными и смогут выдерживать еще больше циклов разрядки/зарядки.