Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brabus
Bugatti
Buick
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Daihatsu
Datsun
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Haval
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
Kia
Lamborghini
Land Rover
Lexus
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes-Benz
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Saab
SEAT
Skoda
Smart
SsangYong
Subaru
Suzuki
Tesla
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ (Lada)
ЗАЗ
ЗИЛ
КамАЗ
ЛуАЗ
Москвич
УАЗ
Нидерландский автопроизводитель «Лайтер» (Lightyear) отправил свой первый свой солар-автомобиль под маркой 0 в аэродинамическую трубу в германском Штутгарте, на испытания.
Первые результаты оказались впечатляющими. Соларавто показало коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,175. На данный момент это самый аэродинамичный автомобиль на нашей планете. Причем серийный автомобиль!
Как рассказало специализированное издание Сarscoops, показатель был измерен в аэродинамических трубах FKFS в Штутгарте в соответствии с условиями Всемирной согласованной процедуры испытаний легковых автомобилей (WLTP).
Надо отметить, что современные электромобили все пытаются добиться коэфициента аэродинамического сопротивления (Cd) ниже показателя 0,2. Но пока это не удавалось.
Например, у Mercedes EQS этот коэффициент - 0,20, у Lucid Air — 0,21, у Tesla Model 3 — 0,23, а у оригинальной Tesla Model S он 0,24. На самом деле, «Лайтер 0» почти так же аэродинамичен, как концепт автомобиля Mercedes EQXX , у которого коэффициент аэродинамического сопротивления будет 0,170.
Снижение лобового сопротивления чрезвычайно важно для повышения запаса хода электромобилей. При этом в компании Lightyear отмечают, что сбалансировать низкое лобовое сопротивление при контроле подъемной силы очень сложно.
«поэтому мы очень гордимся этим невероятным достижением, — сказал технический директор автопроизводителя Арджо ван дер Хам.
Низкий коэффициент лобового сопротивления в сочетании с солнечными панелями «Лайтер 0» способствует увеличению его запаса хода. По результатам испытаний WLTP он составит 388 миль (625 км). Тем не менее, в технических условиях говорится, что благодаря солнечной энергии автомобиль может проехать до 70 км в день.
В компании утверждают, что если электрокар будет использоваться в основном для поездок на работу, Lightyear 0 сможет месяцами работать без подзарядки. Однако вся эта эффективность покупателю обходятся недешево. Lightyear 0, производство которого начнется через два месяца, будет стоить от 250 000 евро.