Не секрет, что поршневые двигатели имеют массу недостатков, среди которых и большая масса, и кривошипно-шатунный механизм, и чрезвычайно тонкая настройка системы впуска-зажигания и глушителей. Борьба с ними ведется всегда.
В далеком 1876 году немецкий изобретатель Николаус Отто создал классический четырехтактный мотор. Цикл работы такого двигателя известен всем: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск. Спустя 10 лет англичанин Джеймс Аткинсон предложил более совершенную, по его мнению, схему. Несмотря на то, что порядок тактов и принцип работы его мотора схож с тем, который изобрел Отто, - это совершенно другая система.
На видео показана 3D-модель работы стандартного двигателя внутреннего сгорания.
Главным отличием двигателя Аткинсона, стало наличие коленчатого вала со смещенными точками крепления. Кроме того, в двигателе британского изобретателя такт впуска намного длиннее, в результате чего клапан совершает закрытие когда поршень уже на полпути к верхней мертвой точке цилиндра, в отличии от изобретения Отто, где клапан впуска закрывается почти сразу после прохождения поршнем нижней точки.
Основной задачей такой системы, было снижение расхода топлива. Однако, серийно автомобили с циклом Аткинсона так и не выпускались. Причиной этому стало то, что нормальная работа такого мотора возможна только на высоких оборотах. Этим и воспользовались произодители гибридов. С ездой на небольших скоростях отлично справляется электрический двигатель, в то время как, для разгона и быстрого движения, идеально подойдет разработка британского ученого.
Обеспокоенный излишним шумом в стандартном ДВС, американец Чарльз Найт изобрел свой двигатель. В нем нет ни стандартных клапанов, ни привода к ним. Заменяют эти детали — золотники, в форме двух гильз, которые размещены между поршнем и цилиндром. Уникальный привод заставлял двигаться золотники в верхнее и нижнее положение, они в свою очередь открывали в нужный момент окна в цилиндре, куда поступало топливо, а в атмосферу выделялись выхлопные газы. Главным недостатком изобретения американского инженера стала невысокая надежность таких моторов и большой расход топлива и масла. Поэтому уже в 1930-х годах производители авто были вынуждены отказаться от этой разаработки.